Нынешняя Европа — это капиталистическое детище капатилистических США. Она уже не может мыслить в категориях справедливости или взаимопомощи. С Украиной — это тоже никакая взаимопощь. Капиталисты могут мыслить только в парадигме денег, и за все, что произошло в последние два года, кто-то должен будет заплатить. Вот это — главное!
Раньше они планировали закончить все очень быстро, удушив Россию экономически. Потом — чуть медленнее, но все также быстро — победив ее на поле боя своим непобедимым оружием и бесчисленным количеством добровольцев, которых соберет подвернувшийся Зеленский. Но теперь ситуация изменилась. Оба быстрых варианта не сработали.
Сели капиталисты и посчитали, во что обошлась им эта авантюра. Когда они покупали по запредельным ценам энергоносители, закрывали свои предприятия, раздавали социальные пособия для миллионов, оставшихся без работы. Сколько они отправили денег и товаров на Украину.
Посчитали и поняли, что остановиться теперь у «концессии» нет никакой возможности. Иначе «концессия» вылетит в трубу.
И кто же им вернет все эти деньги? Да и Украину кто-то должен держать на плаву. Хотя с Украиной они вроде бы все решили. 300 украденных миллиардов у России по-прежнему отобрать они не рискуют, но вот банковские проценты с наших денег, которые капают в их западных банках… Это уже их «законный» заработок. Это минимум 3 миллиарда евро в год. Вот их и решено отдавать Украине — как-нибудь протянет на это.
Тем более большая часть этих денег все равно вернется в европейскую экономику и будет работать на неё. Поскольку Украина полностью зависит от ЕС, на эти деньги Европа будет поставлять необходимую продукцию. Причем какую «необходимую» будет тоже решать Европа. И сколько денег надо будет вернуть обратно в качестве «благодарности» в эту самую Европу тоже будут решать не украинцы.
Но вот что делать со своими потраченными сотнями миллиардов?
Послушайте, что говорит экономист и эксперт Института стран СНГ Игорь Шишкин:
— Раньше мы предоставляли им ресурсы по невысоким ценам, но их модель уже и это не тянет. Теперь им нужно это забрать себе фактически в собственность и получать по себестоимости. Сейчас энергетические поставки практически прекращены. Европа закупает по огромной цене энергоресурсы на стороне. Европейская экономика так долго выдержать не может. Европа согласилась терпеть эти убытки из расчета, что через год-три этот «монстр» на востоке будет уничтожен, и она компенсирует его богатствами все те убытки, которые несла. А если Россия не уничтожена, если сейчас просто прекратить, ЕС подписывает себе смертный приговор.
Вот поэтому они и не остановятся, пойдут до конца. В России им нужна новая власть, которая затем будет десятилетиями поставлять энергоресурсы — нефть и газ — не то что по низким ценам, а по этой самой себестоимости. И это Запад назовет справедливым, поскольку, по его мнению, именно Россия ввергла европейцев во все эти убытки. Вот теперь она и должна отвечать.
Но есть еще один главный вопрос. А дотянет ли сам ЕС до своей победы при такой экономике? Политолог-международник Андрей Школьников говорит прямо — нет, не дотянет. И даже конкретный срок называет. ЕС изживет себя в 2027/28 годах. Вот как он этот срок объясняет:
— По всем трендам выходит, что это будет именно 27, 28-й год. В ближайший 24-25-й года у них экономический кризис будет переходить в социально-экономическую катастрофу. Это уже более глубокое разрушение.
Попытки собрать эту ситуацию, как-то удержать Европу можно будет только за счет централизации власти. То есть, национальные правительства должны ослабнуть, и Брюссель начнет получать контроль над территориями напрямую. Это будет попытка все соединить воедино, разобрать текущие национальные государства. Условно говоря, нет единой Франции – есть полтора десятка провинций, подчиненных напрямую Брюсселю. И то же самое по всем остальным.
Но у них это не выйдет – они упустили время! Потому что у них нет теперь военной силы для того, чтобы это собрать — потому что все это будет происходить на фоне социально-экономической катастрофы. В 27-й и 28-й год все будет разрушаться. После этого от Евросоюза мало чего останется.
Да что 27-28-й год! Уже сейчас, представляете, в нынешних понятно каких условиях они начали призывать Россию вернуть поставки леса в Европу. Почему именно леса? Потому что с нефтью и газом они как-то разобрались. Подсобили различные соседи. А вот с лесом…
Чуть выйдя из своего санкционного ража по всему, что только можно, до Европы вдруг дошло, что древесина это не нефть и не газ, и из-под земли не добывается, а растет, если можно так выразиться, поверху. А когда оглянулись по сторонам, то стало понятно что на европейской поверхности, откровенно говоря, ничего особого и не произрастает. Пришлось взять подзорную трубу и внимательнее присмотреться. Оказалось, растёт, но только в Северной и Южной Америке, а возить оттуда древесину ввиду дороговизны доставки, абсолютно неприемлемо!
Больше всего уже пострадали Финляндия, Германия и Чехия. Именно там располагаются основные деревоперерабатывающие европейские мощности. Первыми стали «загибаться» чухонцы, так как оплатить доставку древесины из той же Канады они просто не в состоянии. Да, какие-то очень крупные предприятия сумели частично перейти на поставки из других стран, но цена на конечную продукцию взлетела до небес, что в результате привело к проблемам с реализацией. Грубо говоря, шкаф который вчера стоил 300 евро, сегодня за 500 оказался никому не нужен.
В результате всего этого еврочиновники и пожелали восстановить экспорт древесины из нашей страны. Причем не просто пожелали, а потребовали — через всемирную торговую организацию (ВТО). В ультимативной форме! Либо наша страна восстанавливает экспорт древесины, либо ВТО обяжет нашу страну платить штрафы.
Я очень надеюсь, что вариантов у Европы всего два — либо отказаться от своей русофобской политики, либо пойти лесом…
Бочкарев Александр