Как обычно иностранные владельцы останавливают производство и остальные акционеры и совладельцы перестают получать финансовую прибыль, заказчики оплатили авансы и ждут поставки оборудования для машиностроения, но предприятие не функционирует.
Не нужно удивляться тому, что в немецком концерне Volkswagen даже не подумали о том, что некоторые российские линии производства грузовиков ждут двигатели, но уже похоже делать поставки будет другая организация, которой отошли мощности простаивающего немецкого автомобильного концерна в России.
- Сумма претензий со стороны компании ГАЗ по новому иску около 30 миллиардов рублей за сорванные контракты и непоставленные двигатели при производстве автомобилей VW и Skoda, там учтена сумма ущерба дистрибьютеров, упущенная выгода и инвестиции в сборочную линию.
То есть российские фирмы тоже вкладывали финансирование в сборочный цех, а головной офис VW в Германии вдруг принял решение остановить завод и оставить всех без денег.
Особенно символично сморится количество ожидаемых двигателей, мало того, что немецкий концерн сам недополучил прибыль от производства непоставленных 4638 дизельных двигателей, а тут ещё приходится оплачивать многомиллиардные убытки российской компании ГАЗ.
Россия сама в состоянии производить автомобили, просто прежняя экономическая модель предполагала кооперацию с ЕС и предоставление им российского рынка, но теперь это в прошлом.
- Примечательно, что в немецком концерне категорически отказываются платить компенсацию за неудобства, причиненные их решением и говорят о том, что инвестиции в производственные линии были сделаны задолго до заказа на двигатели.
Кстати это уже третий арбитражный иск, поданный ГАЗом в адрес Volkswagen, два прежних были на 31,2 миллиарда рублей, итого получается немецкому концерну нужно заплатить 61,2 миллиарда рублей. Мало того, требуют вернуть даже 40 тысяч долларов за промышленную тару.
Теперь всю выгоду от производства автомобильных компонентов на заводе VW будет получать российская компания и обязательно найдётся возможность отобрать деньги, причитающиеся для фирмы ГАЗ. Назад на российский авто-производственный рынок немецкий ненадёжный концерн уже точно не пустят, опцион обратного выкупа им не выдали.