Россия сорвала почти все планы производства новых гражданских самолетов, но нашла способ покупать запчасти

37 views

Почти все программы производства новых гражданских самолетов, которые должны были заменить западный авиапарк, оказались на грани срыва, показало исследование «Холода».

Из восьми перспективных моделей только две пока не сорвали график — Ил-96 и региональный самолет «Ладога». Впрочем, это связано с тем, что к их непосредственному производству российские компании пока не приступили: оно запланировано на 2025 год.

Под угрозой оказались планы выпуска МС-21 и Ил-114-300. Производство первого сдерживается недостатком деталей из российских композитов, которые ранее поставляла компания Umatex — «дочка» «Росатома», оказавшаяся под санкциями.

Слабым местом Ил-114-300 оказался двигатель ТВ7-117СТ. Он так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В.

Первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet переносили уже пять раз. Производителям предстоит провести все летные испытания с новым двигателем, пройти сертификацию и получить разрешение на пассажирские перевозки.

Неудачи также преследуют производство Ту-214. Казанский авиазавод страдает от дефицита деталей и избытка военных заказов.

За первую половину 2023 года, по данным Росстата, в РФ было выпущено только 2 гражданских самолета. А оставшиеся в стране западные лайнеры уже в 2025 году могут прекратить полеты, предупредил президента Владимира Путина глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Россия нашла способ закупать запчасти для самолетов через Таджикистан и Киргизию

Несмотря на западные санкции, перекрывшие российским перевозчикам возможность закупать запчасти для их самолетов Airbus и Boeing, с мая 2022 года по июнь 2023 года авиаперевозчикам удалось импортировать оборудование общей стоимостью $1,2 млрд. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные таможенной статистики.

Среди поставляемого оборудования были как жизненно важные компоненты, необходимые для поддержания функционирования самолета, — клапаны кабинного давления, кокпитные дисплеи и шасси, — так и бытовое оборудование: кофеварки, телефоны бортпроводников и сиденья для туалетов.

Запчасти поставляли в Россию через посредников в Таджикистане, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Турции, Китае и Киргизии. Эти страны не вводили санкции против России.

«Сначала был шок, никто не знал, что делать. Через два-три месяца были найдены новые поставщики, а через шесть или девять месяцев появилось довольно много альтернатив, что позволило снизить цены и сроки доставки», — рассказал руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.