К трагедии привела неисправность? Почему до рокового полета борт Пригожина ремонтировали и кто имел к нему доступ – два загадочных человека

0 views

Опубликованы первые результаты расследования гибели самолета Embraer 135BJ Legacy 600, на борту которого находились основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин.

Самолет Embraer 135BJ Legacy 600, на борту которого летел основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, шесть пассажиров и три члена экипажа, в июле был в ремонте.

Причиной ремонта Embraer стала неисправность турбохолодильника. Замена агрегата заняла около 30 дней, вместо планируемых 10, из-за проблем с закупкой, вызванных санкциями. Новый турбохолодильник был приобретен за 7 миллионов рублей.

Самолет Embraer находился на открытой стоянке в аэропорту «Шереметьево», ремонтом занимались два инженера из компании «МНТ-авиа».Доступ к воздушному судну имел и технический директор этой компании.

Изначально планировалось, что вылет состоится 22 августа в 21:00. И хотя самолет был готов к взлету уже 20 августа, вылет был перенесен на 23 августа в 17:30. Вместо 3 запланированных пассажиров полетело 7 человек.

Последним сообщением с самолета были слова бортпроводницы Кристины Распоповой в 17:40, как сообщили в MK.RU — «Руление». Больше связи с экипажем не было.

Два загадочных человека

За несколько часов до вылета из Москвы в самолет пришли два несвязанных с экипажем человека, мужчина и женщина, представившихся покупателями самолета и сотрудниками компании «РусДжет». Привел их второй пилот, Рустам Каримов. Они пробыли около часа.

Требования Пригожина во время полетов

Евгений Пригожин во время перелетов иногда удивлял экипаж своими решениями. На двух самолетах, которыми пользовался Пригожин, имелись парашюты. На борту никогда не было алкоголя, только сок и кола. В плане питания он был очень непритязателен: мог обойтись яичницей или вообще без еды.

Пригожин и его люди редко что-либо перевозили. Летал руководитель «Вагнера» в джинсах и рубашке, а перед спуском на землю переодевался в военную форму.

Соблюдение правил перевозки оружия было строгим. Обычно патроны из огнестрельного оружия изымались, упаковывались в мешок, пломбировались и передавались командиру экипажа. По завершении полета оружие возвращалось обратно владельцам.

У экипажа были мобильные телефоны с защищенной связью. Пригожин иногда сам звонил пилотам уточнить что-либо.

Конспирация

Пригожин тщательно относился к вопросам безопасности. Например, после полета уничтожались списки пассажиров.

Или самолет с Пригожиным взлетал с одной указанной конечной точкой маршрута, но вместо этого приземлялся в другой. Но такими хитростями не злоупотребляли.

Второй самолет Пригожина приземлился в Баку

Второй самолет, имеющий бортовой номер RA02748, вылетел из Москвы. В соответствии с данными Flightradar, через два с половиной часа после взлета он приземлился в Баку в 19:04.

Во время катастрофы первого бизнес-джета с бортовым номером RA02795 в Тверской области, второй самолет, с тем же бортовым номером, находился в воздухе. После инцидента второй самолет изменил курс и совершил посадку на аэродроме Остафьево.

Официальной информации о том, кто находился на борту второго самолета, нет. Весь Искитим