Казахстан вновь в хамской манере потребовал от России то, что ему не принадлежит: «Это наше, и точка!»

2.1K views

1 сентября 2023 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступит с посланием к своему народу на совместном заседании палат парламента. Интересно о чем этот высокомерный господин собрался рассказать своему народу? Какую лапшу на этот раз он хочет развесить на уши своим соотечественникам, стремительно скатывающимся в тотальную нищету?

Очевидно, что народ в Казахстане сегодня волнует три основные проблемы — что делать со стремительно падающим благосостоянием, как пережить ближайшую зиму, и где взять пресную воду, в которой республика сегодня испытывает критический дефицит.

Казахстан уже много лет живет по принципу, что если у республики что-то есть, то это принадлежит ей и никому более. Ну а как иначе, государство ведь независимое и суверенное. Но почему-то когда речь заходит о России, то здесь у г-на Токаева несколько иное восприятие. По его мнению, если его страна нуждается в чем то, то Россия это должна ему дать не задумываясь.

Эту точку зрения вполне конкретно сформулировал депутат Мажилиса РК Серик Егизбаев, затронув тему нехватки пресной воды в Казахстане.

«Вода принадлежит всему миру и распоряжаться водными ресурсами самостоятельно, РФ не имеет права.»,

— заявил народный избранник.

Вот оно оказывается как! Причем у казахов примерно такое же отношение к российскому газу, зерну и всему остальному.

Вообще казахи поразительные люди — видимо им было свыше, что именно на них лежит историческая миссия определять, что принадлежит конкретно Казахстану, а что всему миру. Причем для её реализации казахам вручили всего два инструмента: «нам очень надо» и «дайте нам это скорее». Жить по принципу «нам все должны» очень удобно, а главное прибыльно.

Разверните реки вспять, а не то мы вам покажем!

Но вернемся к нехватке пресной воды. Её дефицит в Казахстане, это пожалуй самая актуальная проблема национальной безопасности, которая с каждым годом приобретает все более угрожающие масштабы. В 2021 и 2022 годах засуха уже привела к массовому падежу скота, что вызвало банкротство многих животноводческих хозяйств. Причем ладно бы речь шла только о буренках, так нет, нехватку питьевой воды на себе уже испытывают самые обычные люди. Вы только вдумайтесь в эти слова — людям становится нечего пить! Дело дошло до того, что отчаявшиеся жители Астаны, вышли на улицы города и перекрыли дороги.

Возникает вопрос, а кто же тому виной? Злой Путин, который наколдовал засуху, а теперь жмется дать воды? А может пьяный греческий философ Ксанф выпил все реки?

Да нет господа казахи, виноваты вы целиком и полностью сами. Это вы в декабре 1991 года, гордо объявили о своей независимости и гордо хлопнули дверью покидая состав СССР. Это вы пр*ср*ли всю инфраструктуру доставшуюся вам в наследство от Союза, отдав её на откуп олигархическим кланам, которые на её модернизацию, или хотя бы поддержание в рабочем состоянии, не выделили ни одного тенге. Это ваши алчные чиновники в угоду строительных корпораций неоднократно пересматривали генплан развития Анкары, что в результате привело к тому, что столица республики оказалась на грани экологической катастрофы, а некогда полноводная река Ишим обмелела.

А теперь вы хотите что бы Россия, развернула свои реки в вашу сторону, что бы утолить вашу жажду? Господа, а вы не обнаглели? Причем у правительства Казахстана даже мыслей в голове нет решать эту проблему самостоятельно. Ну действительно, зачем например брать на вооружение опыт тех же евреев, которые опресняют морскую воду или думать о том как очистить снег? Есть же Россия, которая всем должна, а Казахстану больше всех.

Казалось бы, если вы хотите что-то получить от нашей страны, то тогда зачем все эти недружественные жесты, такие как выдворение российского консула, насаждение русофобии в стране, переименование улиц, отказ от всего русского, в том числе и от рубля? Но подобное лишь на наш взгляд является дичью, а для г-на Токаева и Ко, это в порядке вещей.

Казахстан по-прежнему, несмотря на неоднократный отказ Москвы, старательно пропихивает тему, которая была озвучена еще в СССР — развернуть северные реки, что бы обеспечить снабжения южных земель пресной водой. Причем с новой силой обсуждение этого вопроса началось после того, как Астану «кинули» братушки из Киргизии, отказавшие им в увеличении объемов поставок пресной воды.

Причем Москва отказывает не просто так, хотя могла бы это сделать, а основываясь на выводах ученых. Еще во времена Советского Союза учёные мужья долгие 20 лет думали над тем, как решить проблему с обеспечением Казахстана пресной водой. В результате было предложено всего два варианта.

Первый — излишки воды, которые возникают из-за половодья и паводков реки Обь и Иртыша, направить в Казахстан, что позволит увеличить площадь Аральского моря.

Второй — построить судоходный канал из Карского моря через Каспийское море в Персидский залив. Реализация этого проекта позволила бы республике стать обладателем собственного выхода в Мировой океан. Для этого предлагалось построить сеть каналов от реки Тобол.

Но в результате экологи напрочь отмели подобный вариант. Во-первых, если бы этот план был реализован, большое количество ценных пород рыб в реке Обь просто исчезло бы, а во-вторых, повышенная соленость Северно Ледовитого привела бы к катастрофическим последствиям.

Причем все эти выводы ученых отлично известны в Казахстане, но кого волнует, какая-то там рыба и повышение солености океана. Нам надо, и точка.

Москва конечно на это никогда не согласится, и Токаев это отлично понимает. Однако для того, что бы в очередной раз демонизировать Россию в глазах своего народа, спекуляции на пресной воде и обвинение Путина в её отсутствии, это прям то что надо. Поэтому не удивимся если завтра президент Казахстана вновь поднимет этот вопрос, и в очередной раз даст понять что во всех бедах республики виноват Кремль.

Кстати пока суть да дело, умные казахские чиновники нашли все же выход из сложившейся ситуации — подняли тарифы. Правда чем это поможет простым казахам, которые испытывают не только физическую жажду, но и финансовый голод, абсолютно непонятно.