С одной стороны, и Владимир Путин, и люди из его администрации, уже не раз подчеркивали — оснований для второй волны мобилизации нет. С другой стороны, для всех тех, кто читает и смотрит новости, очевидно — сил для того, что повторить 24 февраля, прорвать фронт, рвануть маршем до Киева или до Одессы — у нас недостаточно. В Работино, например, где идут сейчас самые горячие бои, преимущество ВСУ в живой силе, по сообщениям наших военкоров, составляет 9:1.
Ну, а какие тогда перспективы? Вечная война на это десятилетие? Война на истощение? Надеясь на то, что у Запада закончится технологичное железо, а украинцев — мужики? Не уверен в этой стратегии.
Читал тут недавно блог одного украинца, который сам из Украины, переехал в Крым, выступает только за Россию — и имеет полно оставшихся через соцсети украинских контактов. Так он говорит, что у украинских военных полно мотивации, они рвутся в бой и нисколько не сомневаются, что дожмут русских.
Вот я и говорю, что по факту собрать большую армию и, как говорит военный эксперт Владислав Шурыгин, резким рывком расчленить Украину надвое, отрезав воюющую ее часть от западных поставок — это и есть самый «дешевый» для нас способ все это закончить, с наименьшим по совокупности количеству потерь. Чем эта многолетняя окопная война на истощение.
А для этого нужны новые силы. Новая мобилизации. Тысяч 500. Второй фронт. Вторая армия, которая и совершит это бросок с севера. Или — с юга.
Поэтому вовсе не удивился, когда не так давно в различных телеграм-каналах инсайдеры начали разгонять новость. Вторая волна мобилизации — будет. Озвучат якобы это решение 25 сентября. По словам источника, все необходимые бюрократические тонкости уже соблюдены, решение принято и необходимые бумаги подписаны.
Решение о количестве и категории будущих мобилизованных принималось исходя из имеющегося потенциала человеческих ресурсов РФ и потребностей государства в людских ресурсах внутри страны (т.е. ВПК, стратегически-значимые отрасли и т.д.) Произведена сверка между министерствами и ведомствами российского Правительства, на предмет учета броней от министерств и госкорпораций.
Мобилизацию планируется производить не с бухты-барахты, а так чтобы не навредить социально значимым сферам деятельности и не вызвать социального напряжения в обществе. Именно поэтому, по утверждению инсайдеров, было принято решение призвать следующие категории:
Военнослужащие запаса, недавно получившие российское гражданство;
Военнослужащие запаса, получившие российское гражданство в период с 2000 по 2020 г..;
Военнослужащие запаса, отставники силовых ведомств МВД, ФСО, МЧС, ФСИН и т.д.
В общем получается, что речь идет о мигрантах, которые недавно стали гражданами России, и пенсионерах, носивших погоны.
Сегодня в МВД уже якобы сверяют списки отставников и готовятся их предоставить в МО.
Но если с пенсионерами все понятно, то вот с «незаменимыми специалистами» прибывшими по большей части из стран Средней Азии, возникает множество вопросов. Во-первых, большая часть из них категорически не хочет служить новой Родине, и поэтому вставать на учет в военкоматы они не спешат.
Но это как говорится полбеды. Сегодня проводятся массовые рейды и граждан с российскими паспортами свозят в военкоматы. Но вот как быть с двойным гражданством? В том же Таджикистане за наемничество предусмотрена уголовная ответственность, а участие в сегодняшнем конфликте воспринимается таджикскими властями именно как наемничество.
Понятно, что помимо всех прав, которыми наградила своих новоявленных граждан Россия, у тех должны быть и обязанности. А воинский долг перед своей страной — одна из основных обязанностей. В противном случае получается парадокс — коренное население идет защищать интересы Родины, а новоявленные граждане с удовольствием занимают высвободившиеся рабочие места и спокойно «покуривают в сторонке», наслаждаясь мирным небом над головой.
Вот что сказал, комментируя идею о призыве в СВО ставших россиянами мигрантов, командир батальона «Восток» Александр Ходаковский. Идею он оценил плохо, но перевернул ее на свой лад:
— Мало нам вооружённых зэков, давайте добавим к ним ещё и мигрантов — и картина будет маслом. Через время мы увидим такое, что мало не покажется. Так что же тогда, ничего не предпринимать? Пустить всё на самотёк? Ни в коем случае! На вопрос я ответил: альтернативная служба. Стройбаты. У нас военная инфраструктура не рассчитана на такой размер армии, как сейчас, а предполагается увеличение. Нам госпиталей не хватает…. Пусть строят бесплатно казармы, полигоны, прокладывают дороги, делают зубья дракона, в конце концов.
По словам Ходаковского, совершенно несправедливо, что «русский мужик должен погибать, а такой же гражданин России с теми же правами будет заполнять опустевающее место и уклоняться от обязанностей».
— Пусть всякие там лобби-группы идут в одно место со своими интересами — интересы страны важнее, — продолжил он. — А товарищи мигранты, когда поймут, что им уготована участь справедливо потрудиться бесплатно на благо принимающей стороны, поубавят желания перебираться в Россию. Кстати, наш противник таким ресурсом уже бы воспользовался, я в этом почему-то уверен.
Возвращаясь опять к инсайдерам, — они говорят, что мобилизацию планируется провести следующим образом.
Через Госуслуги и адресно будет вручено 1,2 млн. повесток. Из них 750 тысяч будут приглашены в военные комиссариаты для уточнения данных, а 450 тысяч человек будет непосредственно мобилизовано.
Прокомментировать эти цифры хотел бы четырьмя фразами.
Первое. Все это только инсайдеры, и не факт, что так будет. По крайней мере, официальные лица про 25 сентября — опровергают.
Второе. Абсолютно не уверен, что из двух категорий — Мигранты и Пенсионеры-силовики — удастся собрать аж 450 тысяч человек, потому что:
Третье. Всё-таки пенсионеры силовых ведомств уходят на заслуженный отдых, как правило, по здоровью и пройти в таком количестве медкомиссию — не получится!
Четвертое. Ну не хотят мигранты на СВО, и ничем вы туда их в таком количестве не загоните. А если и загоните — можно представить, что это будут за боевые единицы. Поэтому я бы на это все ответил так. Да, дополнительные 500 — 600 тысяч бойцов для победы России нужны. Обязательно. Но группировать бы их лучше из следующего контингента: 200 тысяч — северо-корейцы (говорят, одних только добровольцев они предлагают 500 тысяч) 100 тысяч — ЧВК Вагнера и другие ЧВК (В Вагнере, отмечают, есть уже половина от этого количества, а другие могут собрать по всему миру, и прежде всего — из Сирии, Ирана, Афганистана…) 50 тысяч — Армия Белоруссия (пора ей себя проявить) 50 тысяч — новые контрактники (Минобороны говорит, что постоянно запись идет) 50 тысяч — уголовники 50 тысяч — силовики (не только те, о которых говорят инсайдеры, но и действующие. Во времена чеченских войн в те же полицейские участки городов приходили разнорядки — сколько необходимо послать человек из подразделения) 50 тысяч — снять действующих военнослужащих с других участков службы в Центральной России 50 тысяч — мигрантов, хотя лучше бы было использовать их, как предложил Ходаковский — в качестве стройбата. Итого — 600 тысяч. Теперь вы зададите главный вопрос — а деньги где на все это? Отвечаю. 1. Деньги есть — в ФНБ сейчас 13 триллионов рублей. За полтора года СВО ФНБ сократился не более, чем на 10%. 2. Северо-корейцы готовы взять частично продовольствием. Зерна у нас как раз сейчас столько, что не знаем как его эффективно бесплатно раздать. 3. Налог СВО на богатых. На время ведения СВО — для тех, у кого месячная зарплата, скажем, более 500 тысяч рублей. Симоньян давно предлагала это. 4. Налог СВО на частные крупные предприятия — на время ведения СВО. 5. Ну, и наконец национализация всех западных брошенных предприятий на территории России. Либо до возвращения их в Россию, либо до момента, когда Запад начнет возвращать нам наши «замороженные» активы. По-моему, все справедливо и я, надеюсь, ничего не упустил…
Бочкарев Александр