Торговля — ещё одно скрытое орудие современности. Поставишь на колени экономику своего врага — подорвёшь всю цепочку производства оружия и ударишь «по рукам» мозговым центрам (не просто руководить боевыми действиями, когда в своей стране нечего есть).
Первый сильнейший удар по коллективному Западу — это добавление к экономическому объединению БРИКС 6-ти новых членов, что позволило взять под контроль 37% мирового ВВП. Но есть и второй, добивающий — полный контроль над основными морскими торговыми путями планеты.
Суэцкий канал и Ормузский пролив под контролем БРИКС
Совокупная мощность двух морских транспортных артерий в год – это свыше 30 тысяч морских танкеров, газовозов и сухогрузов, идущих на Евросоюз с территории Азии, Африки и Ближнего Востока. Свыше 2.5 миллиардов тонн самого разнообразного груза, в том числе свыше 25% общемирового годового потребления нефти — 6,5 миллиардов баррелей.
За две транспортные артерии столетиями велись войны.
Ранее, торговыми потоками в данной важнейшей локации, заведовали американцы и британцы, установив свой гласный и негласный контроль, над любой страной вдоль Суэцкого канала.
Египет, как более свободолюбивое и сильное государство, уже предпринимал попытку выбраться из-под западного влияния в 1956, 1967 и 1973 годах. Но каждая попытка заканчивалась кровопролитными вторжениями объединённых и разрозненных сил Израиля, Франции и Британии.
В 2023 году обстановка, при поддержке России, Индии и Китая, решительно поменялась.
Во-первых, не так-то просто вторгнуться в другую страну в XXI веке под видом «распространения демократии» (всё-таки мировое сообщество достаточно разобралось, где демократия, а где видимость её). Во-вторых, пойди-ка, ударь по египетской армии, если у неё за спиной немедленно замаячат российские и китайские специалисты «рука об руку» с современнейшей техникой.
Изменения – налицо
Коллективный запад видимо ослабляется в течение последнего десятилетия.
На прочность «Дядюшку Сэма» проверили очень многие: начиная от России и Китая и заканчивая «персами», которые уже задерживали американские нефтяные танкеры в Ормузском проливе, на что не получила никакого ответа, кроме униженных просьб отпустить.
Всё в мире циклично и какое-то время американо-британская «прикрутка» действительно смогла занять ведущие геополитические позиции в мире, после развала Советского Союза. Но россияне (как бы они не назывались в тот или иной момент времени) – это уникальная общность народов, которая всегда и везде берёт своё, восставая из пепла.
Так вышло и в 2023 году, ибо новые страны БРИКС (при поддержке старших братьев), не делали чего-либо преступного и даже агрессивного, но попросту забрали себе то, что на самом деле, всегда и так им принадлежало по праву географического положения.
Если смотреть ещё шире, то совокупность мощностей Суэцкого канала, Ормузского пролива и Северных торговых путей – это основная «торговая кровь» планеты. Нам остаётся только богатеть, рассчитываясь в национальных валютах и с упоением наблюдать, как «зелёная бумажка» и полностью искусственный «еврик» растворяются во времени как пережиток тёмных времён.