Наши военспецы часто рассказывают, почему не сдаются украинцы в массовом количестве — достаточном для того, чтобы украинский фронт посыпался. Вроде как их силой мобилизовывают — а они сидят в окопах, и сражаются до последнего.
Да, есть частота 149.200, «вызывайте „Волгу“, благодярая которой украинцы могут предупредить о том, что сдаются. И по информации командования ВС РФ, таким образом, сдались уже около 10 тысяч из украинской армии. Однако этого недостаточно для необратимого эффекта. В результате нескольких волн мобилизации и ротации через ВСУ прошло гораздо более миллиона человек, и эта цифра сдавшихся — 10 тысяч — составляет менее 1% от числа воюющих.
Да и для того, чтобы фронт посыпался, должны быть не единичные сдачи, а сдачи целых подразделений.
При этом есть очевидные трудности даже для единичных сдач. Об одной из них, например, рассказал один из военнопленных:
«Перед боем нас обыскивают на предмет наличия раций или российских листовок. Если находят средство связи — отбирают, находят листовку — арестовывают. Но сами понимаете, если решение принято, то простенькие китайские „баофенги“ (портативная рация) нам удается припрятывать. И уже на позициях мы просим „Волгу“ о сдаче к вам в плен».
Вторая главная причина заключается в том, что нынешнее противостояние — во многом это окопная война, война артиллерий, и любые выходы из украинских окоп тщательно отслеживаются — как с их стороны, так и с нашей. В итоге бойцу ВСУ, решившемуся сдаться, надо не только стать неузявимым перед тем, кто будет стрелять тебе в спину, но и еще не попасться под «русскую пулю». Ведь наши бойцы мгновенно реагируют на любую провокацию, решая задачу удерживать рубежи.
Вот и сдаются в основном те, у кого нет, по сути, другого выхода — тяжело ранен, брошен или окружен.
Но вот еще об одной важной проблеме, связанной со сдачей бойцов ВСУ, рассказал телеканалу «БелТА» вынужденный покинуть Украину журналист и политический деятель Дмитрий Василец:
— В западных странах есть ещё многое, их ВПК очень большой, раскидан в разных точках мира, и это тоже нужно чётко понимать. Ресурс экономический у западных стран тоже очень огромен. Поэтому я бы не стал говорить о каких-то прорывах, что фронт для ВСУ начнёт сыпаться. Такого не будет.
Но есть у России другая лазейка — по которой фронт действительно может начать быстро рушиться.
Сейчас солдаты ВСУ превратились по сути в натовских наёмников и понимают, что умирают не за украинский народ, не за Украину, а умирают конкретно за США, Британию. И их это не устраивает.
И у этих людей сейчас главная проблема – каким образом перейти на сторону народа и русской армии. Потому что русская армия – это единственная сила на континенте, которая защищает интересы украинского народа. И на примере восстановления Мариуполя это можно наглядно увидеть.
И если в РФ изменится подход к солдатам ВСУ, если им дадут возможность перехода вместе с натовской техникой на сторону русской армии и украинского народа, чтобы они продолжили выполнять свою присягу, то они этим шансом воспользуются. И тогда мы увидим массовый переход солдат ВСУ в ряды русской армии. И вместо массовых боёв мы будем видеть переходы, когда целые сектора фронта будут проваливаться. Потому что солдаты не горят желанием умереть за Байдена или Шольца.
Я знаю массу случаев, когда целые подразделения расстреливали за то, что они планировали переход на сторону русской армии. Много таких случаев. Натовские страны серьёзно к этому подготовились, читают переписки и звонки. Поэтому есть смысл разговаривать только с теми подразделениями, что на передовой.
Но поскольку российское законодательство не предлагает им альтернативы, кроме тюрьмы, то мы видим ситуацию, когда любой бунт украинских подразделений заканчивается тем, что они оказываются в котле: с одной стороны в них стреляет российская армия, с другой – режим Зеленского.
То есть, Василец в этом интервью высказался за конкретное решение российских властей. Об амнистии для сдавшихся. И в случае принятия такого решения это должно быть достаточно громко озвучено — так, чтобы услышали все те, кто сидят в чужих окопах.
Наверное, здесь можно говорить о различных проверках со стороны наших спецслужб, а «виноватым» могли бы дать возможность смыть свои прежние «подвиги» кровью на передовой. Вспомните Григория Мелехова из «Тихого Дона», ему такую возможность «красные» дали. Правда, уже позже — когда все закончилось, поступили по отношению к нему крайне несправедливо.
Переход воинских формирований на сторону ВС РФ помог бы решить ведь и другую важнейшую проблему. Примирение в будущем наших народов. Ведь если какие-то украинские формированя и подразделения развернули бы свое оружие, то это уже точно тогда была бы самая настоящая гражданская война. И другой подход для осмысления украинского общества.
В общем вот такое предложение от украинца Васильца — поменять закон, амнистия для сдавшихся формирований ВСУ…
Бочкарев Александр