Американский доллар впервые с 14 августа преодолел отметку в 100 рублей. Предпринятые властями России меры не приносят результат.
Минувшим летом Центральный банк РФ, столкнувшись с существенной просадкой рубля по отношению к ведущими мировым валютам, пошел на ранее оправдавший себя шаг – начал повышать процентную ставку. Тогда многие специалисты выступали категорически против данной меры, аргументируя это тем, что она наносит колоссальный вред всей экономике. Однако финансовый регулятор был непреклонен и за минувшие полтора месяца еще несколько раз повышал ключевую ставку.
Как и ожидалось, ни к чему хорошему это не привело. Мало того, что рубль не окреп так еще и бизнес столкнулся с серьезными проблемами. Брать в текущих условиях кредиты на развитие деятельности никто не спешит. А без займов некоторым не удается оставаться на плаву.
Финансовый аналитик Михаил Беляев придерживается мнения, что решения ЦБ РФ носят исключительно конъюнктурный характер и не способны оказать влияние на фундаментальные факторы. В связи с этим он не исключает, что негативная тенденция продолжится и к концу октября курс доллара может достичь 110 рублей. И хуже всего то, что такое положение вещей абсолютно закономерно.
«Ослабление российской валюты на протяжении трех-четырех месяцев отражает состояние внутренней экономики», – констатировал Беляев.
Журналист и публицист Сергей Мардан, в свою очередь, считает ошеломительное падение курса рубля следствием внутриполитических разборок. Специалист видит в этом стремление некоторых довольно крупных и влиятельных экономических акторов одним мощным ударом лишить Эльвиру Набиуллину кресла председателя Банка России. И сегодня, по его мнению, шансы на успех у них как никогда высоки.
«Допустить падение рубля ниже 100 рублей после неоднократных публичных заявлений президента о том, что рубль вот-вот стабилизируется – провал хуже потери половины ЗВР», – подчеркнул Мардан.
Впрочем, журналист допускает и другую версию. Вполне возможно, что ослабление позиций рубля по отношению к мировым валютам является делом рук спекулянтов. И при таком раскладе вопрос заключается лишь в том, удастся ли последних поставить в стойло, учитывая их некоторые «особенности». Что именно под этим подразумевается, Мардан не пояснил.