Уже больше месяца идёт наступательная операция наших сил на авдеевском направлении. Главный её смысл, разумеется, заключается отнюдь не во взятии этого населенного пункта, хотя подобное тоже имеет большое значение. Основная суть — измотать противника, заставить его направлять на направлении как можно больше ресурсов и резервов. И с этой задачей наши успешно справляются.
Операцию вполне объективно можно назвать «Авдеевский капкан». Для ВСУ удержание населенного пункта не имеет никакого смысла. Частично повторяется история с Бахмутом , когда вместо того, чтобы отвести войска из города и его окрестностей, заняв оборону на удобной и, главное, укрепленной линии Славянск-Краматорск, Киев принял решение об удержании позиций любой ценой.
В результате пришлось стягивать в «бахмутскую мясорубку» дополнительные ресурсы, снимая их со всех направлений. Хотя тогда, как многие помнят, они вполне могли рассчитывать на проведение успешной тактической операции на другом участке. Там, где наши силы ещё не успели выстроить линию обороны. Например, на Сватовском направлении.
Сейчас же начало авдеевской операции ознаменовало собой окончательный конец т.н. «контрнаступа» и начало нового этапа противостояния. К чему подошли стороны к октябрю месяцу?
Противник потратил значительную часть ресурса (в широком смысле, начиная от техники и бк, заканчивая людьми). В это же время поставки со стороны Запада начали существенным образом сокращаться. И далеко не факт, что они возобновятся в прежнем объеме. У США на это отсутствует политическая воля (хотя ещё всё может быть, Байден намерен выделить 100 млрд долларов). У Европы — отсутствуют возможности. Плюс вовремя подоспел со своими проблемами Израиль.
Россия, наоборот, активно наращивает темпы выпуска продукции ВПК. Плюс развивается военно-техническое сотрудничество с Ираном, КНДР, Китаем. За летние месяцы мы не просто не растратили ресурс, но и в значительной мере его нарастили.
Что в этом случае логично делать? Создать для противника ситуацию, при которой он продолжит активно расходовать свой ресурс. Из-за политической конъюнктуры приказ об уходе из Авдеевки отдан быть не может. Наоборот, на данное направление стягиваются всё новые силы, подвозится БК. А вот что касается техники, то её с противоположной стороны не так много. Это можно объяснить дефицитом, ведь за прошедшие месяцы сожжено её было не просто много, а огромное количество. Впрочем, здесь работает следующая формула: меньше техники — больше потерь в человеческом ресурсе.
Следуя вышеописанной логики, военно-политическое руководство России работает на износ ресурса противника. Наступательные действия ведутся, но очень аккуратно. Их цель — не занятие территории, а стремление вынудить противника стягивать как можно больше ресурсов под Авдеевку. И данный план работает. Противник попал в «Авдеевский капкан», как год назад попал в артёмовский.