Спецслужбы рассказали нам о том, что Россия будет строить тоннель в Крыму

558 views

Господи, что мы там опять строим, какой тоннель, зачем он нужен, кто по нему будет … передвигаться, а главное — в каком направлении?

Нет, если там большой такой тоннель, в который войдут бронированные боевые машины на гусеничном ходу и двинутся в сторону запада — может идея и неплохая. Но, говорят, что тоннель секретный. Тогда откуда про него все знают, особенно — западная пресса, которая и начала публиковать всякие заметки?

Валерий Соловей, говорят, увидел своим третьим глазом, который я даже не хочу говорить, где у него находится и сразу слил инфу.

Россия и Китай планируют построить подводный тоннель под Керченским проливом — он может стать более безопасной альтернативой Крымскому мосту. Об этом сообщает The Washington Post.

Ну раз это издание … сообщило, значит, так оно и есть. Они всегда выдают правдивую информацию, это общеизвестно. Значит, активно роют! Возможно, даже ногтями.

Спецслужбы рассказали нам о том, что Россия будет строить тоннель в Крыму

Да и источники у них практически официальные — спецслужбы моей «любимой» страны. Да, те самые, которые статуэтки по кафе разносят.

В частности, журналистам стало известно, что переговоры о постройке транспортного перехода уже вели связанные с правительством бизнесмены. В электронных письмах, которые, как утверждается, перехватили украинские спецслужбы, Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC) заявила о готовности обеспечить строительство железнодорожных и автодорожных объектов любой сложности в Крымском регионе. Однако делать это компания согласна на условиях полной конфиденциальности, без упоминания в документах из-за риска санкций.

Ох ты ж…Санкций они испугались, китайцы-то. Персональных! Как наложат на все полтора миллиарда, это ж ужас, что будет сами понимаете. Китайцы — они вообще чрезвычайно пугливые.

В другом письме говорится, что проект может профинансировать китайский банк — на строительство тоннеля может понадобиться пять миллиардов долларов. Взамен Китаю должны дать право взимать плату за проезд по нему.

Видите, все предусмотрено. А письма, видать, почтовыми голубями шлют, а иначе как бы их перехватывали? Никак.

Однако западные эксперты считают, что строительство тоннеля под Керченским проливом не состоится в ближайшем будущем. При этом Москва может рассматривать его как проект, призванный обеспечить безопасную связь с Крымом на десятилетия.

Москва и не такое может. А где крики о том, что у нас ничего не получится, как обычно? Что этот тоннель будет сделан на Мосфильме и все такое? И по нему мы будем бродить друг к другу с узелками, чтобы считать звезды — это наше любимое занятие. Но лично я думаю, что украинские спецслужбы, как обычно, что-то напутали. С ними это случается, они увлекаются очень.

Просто недавно Сергей Аксенов что-то говорил о планах построить другую альтернативу Крымскому мосту, только речь шла не о тоннеле, а о железной дороге, которая должна пройти от Ростова-на-Дону через новые регионы.

А ребята, как обычно, что-то услышали, что-то додумали, что-то преувеличили — и вот результат.

Американские СМИ обеспокоились намерениями России и Китая совместно строить подземный тоннель в Крым в качестве альтернативы уязвимому с воено-стратегической точки зрения Крымскому мосту.

«Российские и китайские бизнесмены, связанные с правительством, провели секретные обсуждения планов строительства подводного туннеля, соединяющего Россию с Крымом, в надежде создать транспортный маршрут, который будет защищен от нападений со стороны Украины, согласно сообщениям, перехваченным украинскими службами безопасности», — пишет Washington Post.

По данным издания, переговоры, «подчеркивающие решимость России сохранить контроль над Крымом» были спровоцированы растущей обеспокоенностью России по поводу безопасности 11-мильного моста через Керченский пролив, который служит ключевым логистическим маршрутом для российских военных, но дважды подвергался бомбардировкам со стороны Украины и остается неизменно уязвимой целью войны.

Опрошенные американским изданием эксперты скептически оценивают перспективы строительного проекта. Они утверждают, что «строительство туннеля рядом с существующим мостом столкнется с огромными препятствиями» – «работы такого масштаба, вероятно, стоящие миллиарды долларов и занимающие годы, никогда не предпринимались в зоне военных действий».

Впрочем, ранее украинские эксперты также уверяли, что Крымский мост не построят никогда, так что и эти прогнозы стоит делить надвое.

Ряд опрошенных Washington Post спецов  все же допускают, что строительство тоннеля возможно, но по их прикидкам вряд ли его успеют завершить до конца СВО. При этом, подчеркивает издание, процесс бурения тоннеля будет трудно сорвать украинским диверсантам:

«Это будет очень трудно саботировать, если только вы не атакуете входы», – цитируют авторы материала инженера, который работал над несколькими крупнейшими в мире туннельными проектами.

Все же ключевой мотив текста в Washington Post – плохо завуалированные послания с угрозой китайцам в расчете сорвать проект.

«Проект создаст политические и финансовые риски для Китая, который никогда официально не признавал аннексию Крыма Россией и чьи компании могут оказаться в ловушке экономических санкций, которые Соединенные Штаты и Европейский Союз наложили на Москву», – предостерегает американская газета.

«Тем не менее, перехваченные электронные письма показывают, что одна из крупнейших строительных компаний Китая выразила готовность участвовать. Сообщения были предоставлены The Washington Post украинскими чиновниками, надеющимися разоблачить проект и потенциальное участие Китая.

Подлинность сообщений была подтверждена другой информацией, полученной The Post отдельно, включая файлы регистрации компаний, показывающие, что российско-китайский консорциум с участием лиц, упомянутых в электронных письмах, недавно был сформирован в Крыму», – пишет издание, уточняя, что речь идет о Китайской железнодорожно-строительной корпорации CRCC .

Washington Post даёт понять, что вышедшая публикация о тайных планах уже должна сорвать проект строительства тоннеля, поскольку в перехваченных украинскими хакерами письмах указывалось, будто «CRCC будет участвовать только при «строгих условиях полной конфиденциальности», а «название компании будет заменено на «другое, независимое юридическое лицо».

«Было бы странно, что консорциум крупных фирм КНР или правительство поддержали бы такой проект», — цитирует газета  американского чиновника, отвечающего за санкционную политику.