Не знаю, как можно быть настолько наивными и верить в светлое будущее, что на территории Израиля появятся два равноправных государства — Израиль и Палестина. Детский лепет. И страны, которые к этому искренне призывают — занимаются самообманом. А кто неискренне — значит у них какие-то свои цели.
Коби Михаэль, научный сотрудник Иерусалимского института стратегии и безопасности:
— Все разговоры о двух государствах — это иллюзия. Подход с двумя странами попросту изжил себя. Надежды на перемены связаны с идеей новой многоуровневой архитектуры с участием многих игроков, которая и должна быть построена. Эта идея принадлежит США, но в ее основе израильское видение. Создание региональной системы, как результат нормализации отношений Израиля и арабских государств, где Палестинская автономия будет полноценным участником.
И это еще очень неплохой вариант — Палестинская автономия, потому что на самом деле израильскими властями, в первую очередь, рассматривается вариант гораздо жестче этого.
И кто же им может помешать в их планах? За неделю они собрали 350 тысяч солдат, а если понадобится — соберут миллион. Военные эксперты говорят, что для того, чтобы страна успешно вела войну, задействовать она может для военных действий до 13% населения. Остальные должны работать на фронт. В Израиле проживает 9 миллионов жителей, и 13% — это как раз миллион.
Теоретически — в случае с Израилем — можно собрать и больше. За счет того, что в армию легко берутся женщины, и за счет нескончаемого финансового потока глобалистких евреев-финансистов.
А кто способен доставить в регион армию из миллиона солдат для того, чтобы противостоять Израилю? Кормить, обувать, вооружать ее. Даже 100 тысяч — никто! А тут еще — и ядерное оружие Израиля, и расположение на святых местах, которые никто никогда не решится бомбить по-настоящему.
Так что никто и ничто не заставит Израиль. И делать он будет так, как захочет и соизволит. При всех тех ужасах, что творят его военные.
А аргументы для того, чтобы не допустить создания Палестины, а еще лучше, каким-то образом избавиться от всех палестинцев, у евреев — для их внутреннего потребления — более, чем весомы.
Во-первых, это история. Когда говорят, что евреи в 1940-е понаехли на эту землю и добрые палестинцы их туда пустили — это все-таки передергивание глобальной истории. Потому что история никогда не знала Палестинского государства, более того, о существовании самих палестинцев она узнала значительно позже, чем о евреях. Евреи на этих территоиях жили еще 27 веков назад, создавали государство — Израильское царство.
До 1948 года здесь были британцы, ранее эта территория входила в Османскую империю, в исламское государство Мамлюков Египта, в империю Аюбидов, а ещё ранее — во Франкское и христианское Иерусалимское королевство.
До них здесь было королевство империи Омейядов и Фатимидов, еще до них — Византийская империя, а ранее — Римская империя. До Римской империи — Хасмонейское государство, Селевкидское государство, и, наконец, — империя Александра Македонского.
А перед Македонским — Персидская империя, Вавилонская империя, и, вот, наконец-то, мы добираемся до Царства Израиля и Иудеи (XI век до нашей эры).
А еще ранее, чтобы быть совсем точным — здесь была теократия двенадцати колен Израилевых и агломерация из независимых ханаанских городов-царств.
Никакой Палестины, как видите, нет и в помине.
Многие историки также утверждают, что и никаких палестинцев фактически тоже не существует. Исторически палестинцами могли считаться лишь филистимляне ― древний эллиноязычный народ, проживавший на Ближнем Востоке в XII веке до нашей эры. Такая легкая перекличка сходных слов — филистимляне и палестинцы. Жили филистямляне исключительно на территории нынешнего Сектора Газа, которая была раза в два больше нынешнего, и постоянно воевали с «сынами израилевыми».
Название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей, но римский император Адриан в 135 году до нашей эры переименовал её, чтобы уничтожить память об Иудейском царстве из-за того, что евреи восстали против Рима. По другой версии, название «Палестина» или «Филистия» придумали арабские завоеватели, когда ступили на территории Средиземноморского побережья в 638 году.
Народ моря — филистимляне
Кроме того, израильтяне считают, что многое из того, чем пользовались сейчас палестинцы в Секторе Газа, создали именно они — а потому это они, мол, и имеют полное моральное право поступать с этим, так как хотят.
Израиль считает, что много лет подряд кормил Сектор Газа, который, как и другие регионы, называющие себя палестинскими, так и не смог поднять уровень жизни до приемлемого. Палестинцы, имея изначально практически те же ресурсы, что и Израиль, плюс достаточную помощь многих других стран, не создали на своих землях ничего для поднятия уровня жизни населения.
Туристы, посещавшие Израиль и территории, населёнными палестинцами, сразу замечают разницу. В Израиле чисто, уютно, имеется вся инфраструктура для жизни. А у соседей-палестинцев ― чуть ли не каменный век с грязью на улицах и отсутствием достаточного количества воды для людей. И это несмотря на то, что многие жители Сектора Газа получали пособия от Израиля, бесплатное лечение, а все дети — образование в школах и университетах, построенных именно евреями. За более чем 70 лет палестинцы не построили ни одного предприятия, кроме, тех, что связаны с оружием.
И то, что Израиль оккупировал палестинцев, евреи тоже считают неверным. Первыми израильтяне не нападали никогда: они активно оборонялись, в результате чего и «прирастали» территориями.
Еще раз — это не авторское мнение и поддержка тем самым Израиля — это то, что считают израильтяне, действуя сейчас именно так, и никак иначе. Вся эта информация — исключительно для понимания их мыслей и логики.
Ну, а теперь — главное. Как, учитывая все сказанное выше, Израиль реально хочет разрешить палестинский вопрос. Об этом пишет издание»Политика».
Во-первых, это почти библейский исход населения, массовое изгнание и, во-вторых, переселение всех палестинцев на территорию Иордании. Может даже оказаться, что удар ХАМАСа не принес никаких военных результатов, зато послужил созданию алиби для Израиля.
Израиль уже несколько десятилетий пытается объявить Иорданию палестинским государством.
Сторонники этой идеи утверждают, что Королевство Иордания уже фактически стало палестинским государством, поскольку 60% его населения составляют палестинцы. Поэтому и нет никакой необходимости создавать еще какое-то государственное образование для палестинцев.
Сейчас бы палестинское государство было бы создано при включении частей Западного берега в состав Иордании и создании некой формы федерации или конфедерации под верховным управлением династии Хашемитов.
Вообще Западный берег с 1948 года, то есть с Первой по Третью арабско-израильскую войну 1967 года и так являлся частью Иордании. Король Иордании Абдалла Первый аннексировал Западный берег и назвал его Западной Иорданией.
Таким образом, Иордания сама подала повод для идеи превратить ее в палестинское государство. В конце 1947 года, еще до принятия резолюции ООН о разделе тогдашней Палестины на еврейское и арабское государство и о создании государства Израиль, король Абдалла Первый провел переговоры с председателем израильского правительства Голдой Меир о разделе Палестины. Вот этот шаг теперь и может вернуться его потомкам бумерангом.
Наследник Абдаллы Первого, иорданский король Хуссейн Первый, в 1972 году обнародовал план по созданию Объединенного Арабского Королевства под властью династии Хашемитов, которое простиралось бы от Западного берега до границ нынешней Иордании. План провалился, так как его категорически отвергла Организации освобождения Палестины.
После этого Иордания по политическим причинам постепенно стала терять интерес к возвращению Западного берега и увеличению численности палестинского населения у себя в государстве.
Очень повлиял на нее крайне негативный опыт конфликтов с палестинскими организациями и фракциями, которые в конце 60-х создали в Иордании параллельные политические и военные структуры и угрожали свергнуть власть Хашемитов. Король Хуссейн Первый жестоко силами армии расправился с палестинскими силами и подавил мятеж в 1970 году.
Наконец, в 1988-м году Иордания вроде бы навсегда отказалась от Западного берега в пользу Палестинской национальной администрации.
И вот сейчас израильские СМИ, часть политической элиты и научных институтов вновь заговорили об Иордании как о палестинском государстве.
Вот что пишет в своей статье»Иордания как Палестина: смена парадигмы решений о двух державах» известный политический аналитик и публицист Израиля Моше Дан:
«Основная проблема решения, предполагающего два государства и создание суверенного палестинского государства к западу от реки Иордан, заключается в том, что палестинское государство уже существует к востоку от реки Иордан. Называется оно Иордания. Население этого государства преимущественно палестинское, и находится оно в восточной части территории, которая некогда звалась Палестиной. Таким образом, и демографически, и исторически Иордания — это палестинское государство».
Создание второго палестинского государства или третьего, если в такие процессы включится и сектор Газа, неизбежно приведет к дестабилизации, и возрастет угроза того, что разные образования будут конкурировать между собой, тем самым также подвергая опасности и Израиль. Неизбежно начнутся нападения с той стороны границы.
С другой стороны, уже Иордания может выслать своих палестинских граждан в это новое палестинское государство. Последует борьба за власть, за то, что представляет Палестину и ее национальную идентичность. Исламистские силы только и ждут, чтобы воспользоваться вакуумом власти, из-за которого регион окунется в хаос подобный сомалийскому.
Стоит принять во внимание тот факт, что Иордания отвечает критериям палестинского государства, и поэтому необходимо забыть о токсичном требовании создать второе палестинское государство в Иудее и Самарии, то есть на Западном берегу. Признание Иордании арабско-палестинским государством соответствует международному праву и британскому мандату над Палестиной, которым в 1922 году была создана Иордания в соответствии с решением о двух государствах».
А издание Breaking Israeli News процитировало слова раввина Йегуды Иешуа Глика, который когда-то возглавлял партию «Ликуд» в израильском парламенте.
На конференции о решении палестинского вопроса, которая прошла в Иерусалиме 17 сентября 2017, Глик заявил, что всем известно: Иордания — это и есть палестинское государство.
«Концепции палестинского государства в Иудее и Самарии более нет. Иордания как палестинское государство обладает большим потенциалом, так как большинство иорданцев — это палестинцы. До 1967 года палестинцы были частью Иордании. Иордания — вот это и есть решение для Палестины», — сказал Глик.
Поэтому совершенно ясно, к чему израильтяне будут стремиться в ближайшие годы, и почему-то кажется, что за счет американских денег и денег еврейских банков, они вполне могут сбагрить всех палестинцев в Иорданию, отдав той Западный Берег, как она того хотела 50 лет назад…
Бочкарев Александр