Глобальная ситуация стремительно меняется в конце 2023 года, и теперь у России окончательно развязаны руки. Об этом заявил экономист Михаил Хазин, объяснивший, что стало причиной таких изменений.
По мнению Хазина, США вынуждены отказываться от Европы и Ближнего Востока ради концентрации на Юго-Восточной Азии, где им придется противостоять Китаю. Видя это, борющаяся за свое влияние Великобритания «подкидывает пакости» американцам, чтобы задержать невыгодную ей активность Штатов на юго-востоке Евразии. В ответ на это Вашингтон «вытащил из глубокого запаса» Дэвида Кэмерона, известного атлантиста – теперь американцы будут снова «тащить» его на пост главы британского правительства.«Если США уходят с Ближнего Востока и из Европы, то они предварительно должны были договориться с Россией о том, что она не будет пакостить в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Это обязательное условие. А теперь представьте, что такая договоренность была достигнута, условно говоря, две недели тому назад. Тогда у элиты США развязаны руки по ликвидации Байдена как формального главы государства. Они уже ограничивают Британию – это видно по Закавказью», — сказал Хазин.
Эксперт подчеркивает, что договоренность ведущих мировых сил является лишь гипотезой, но ее подтверждением служит множество косвенных признаков. Одним из них Хазин называет появление в Армении французских вооружений. По словам экономиста, это означает сворачивание британского сценария для этой страны, по которому действовала, в том числе, Турция. Россия же в данной ситуации получает полную свободу действий в приоритетной зоне своих геополитических интересов – ближнем зарубежье.
«Если элиты США приняли решение, то это означает, что у нас тоже развязаны руки, причем не в рамках американского сценария и не в рамках британского, а в рамках нашего, собственного», — сделал вывод Хазин в эфире радио «Говорит Москва».
Именно договоренность со Штатами эксперт считает катализатором важнейших событий последних дней. В их числе заявление Владимира Путина о намерении участвовать в выборах президента России. Хазин считает, что это дает РФ определенность внешнеполитического вектора и позволяет сконцентрироваться на внутренней повестке.