Трудности перелетов: цены выросли, пилотов увольняют, ICAO выставила России красный флаг

32 views

Закрытие неба для российских авиакомпаний, арест самолетов и другие санкции подняли цены на авиабилеты на 60–100%. Туры за границу подорожали как минимум в полтора раза, пишет РБК со ссылкой на комментарий вице-президента Ассоциации туристических операторов России.

Авиакомпании используют оставшиеся самолеты «с большой осторожностью» и, как правило, на внутренних рейсах. Для международных направлений Azur Air, Nordwind, iFly и другие авиакомпании выделяют всего по 2-3 самолета.

«Все это привело к переформатированию бизнес-модели туроператоров, к взаимодействию с регулярными авиакомпаниями и к тому, что стоимость перелета за счет спроса на регулярную перевозку и ее ограниченности выросла в среднем на 60–100%. А туры, в свою очередь, подорожали на 50–70%, так как курс валют позволил отыграть», — подытожил вице-президент АТОР.

По оценкам АТОР, за летний сезон туристическая отрасль недополучила как минимум половину ожидаемой прибыли из-за экономических последствий «спецоперации» в Украине. Зимой ситуация еще больше усложнится, предупредил Мурадян.

На подорожание туров могут повлиять и усилия Центробанка по «девалютизации», опасаются туроператоры. Отказ от операций в долларах и евро может не только поднять цены, но и, например, грозит проблемами при получении оплаты отелями — в этом случае туристов могут не заселить по прибытии. 

Авиакомпании массово избавляются от пилотов

Российские авиакомпании увольняют пилотов с помощью проверок на авиатренажере и после рейсов с пилотом-инструктором. Пилотов преднамеренно «заваливают» в ходе экзаменов, поскольку перед авиакомпаниями стоит задача уменьшить их количество, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС).

По словам президента ШПЛС Игоря Дельдюжова, о «понуждении к увольнению» сообщили уже несколько десятков пилотов из разных авиакомпаний. В связи с этим профсоюз направил жалобу в Росавиацию на «участившиеся случаи попыток увольнения членов экипажей при внеочередных летных проверках».

Чтобы бороться с этим, ведомству предлагают создать департамент, в который будут входить «инструкторы для независимой проверки и оценки профессиональных навыков пилотов». В Росавиации и Минтрансе ситуацию не комментируют, а в Ространснадзоре предложили пилотам обжаловать увольнения в суде.

По словам действующего пилота «Победы» и бывшего пилота «Аэрофлота», в крупнейших авиакомпаниях всегда существовала «дискриминационная практика экзамена, который невозможно пройти». Она применялась для «избавления от наиболее нелояльных руководству или одиозных пилотов».

Россия получила красный флаг за безопасность от Международной организации гражданской авиации

Международная организация гражданской авиации (ICAO) указала на серьезные проблемы с безопасностью у российской гражданской авиации. В частности, поставила России «красный флажок» на странице аудита безопасности полетов в 187 странах мира. На это обратил внимание сайт «Авиация России». Ранее такой меткой наделяли только Бутан и Эритрею.

ICAO понизила до 77,4% оценку эффективности реализации стандартов в категории «летная годность». Отмечается, что Россия не способна «должным образом контролировать воздушные судна, находящиеся под ее юрисдикцией». Другие страны могут закрыть свое небо для российских самолетов из-за их состояния. По нормам ICAO, ответственность за любую аварию несут власти государства, в воздушном пространстве которого она произошла.

В соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации, воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве. Но Россия перерегистрировала у себя взятые в лизинг самолёты из других стран. 

Двойная регистрация влечет проблемы, связанные с международным признанием лицензии радиочастот для работы оборудования самолета и сертификата его летной годности, пояснял представитель ICAO Энтони Филбин.