Многие патриотично настроенные люди любят повторять, что Украина — это антироссийский проект, и его существование грозит России распадом. Но в чём именно состоит эта угроза? Может, Украина готовится вторгнуться на территорию Российской Федерации, крушить всё огнём и железом, изгнать население и захватить Кремль? Конечно, нет, военной доктриной Украины это не предусматривается.
«А чем же она опасна? Для чего её используют зловредные западные кураторы? Это один из самых интересных вопросов. Украина должна Российскую Федерацию дискредитировать. Но не просто наговорить про неё гадости, а поставить такие задачи, перед которыми она окажется бессильна и злонамерена. Чтобы это увидели и в мире, и внутри страны. И чтобы были разочарованы даже те, кто раньше русским симпатизировал. В мире понятно, скажете вы, а вот внутри страны, чем это опасно?», — задаётся вопросом политолог Игорь Димитриев.
«Понимаете ли, на Западе давно определили, что русская идентичность строится вокруг сильного государства и его способности подавлять окружающие народы. Я приводил на этот счёт цитаты западного аналитика. „Вопреки убеждениям большинства людей, русская национальная идентичность — самая слабая в Евразии. Самоидентификация, к примеру, у авар, армян или украинцев намного сильнее, чем у русских. Во многом русские оказались главными жертвами государства, названного их именем. Им было позволено управлять, но только ценой отказа от собственного развития как нации‟. И, соответственно, если показать русским их государство, ради которого они отказывались от многого, слабым и неэффективным, то это разочарование, разрушит саму национальную идентичность. „Как результат — происходит фрагментация. Русские чувствуют себя в опасности, поэтому идея «большого русского брата», государствообразующей миссии русской нации — это всего лишь оборотная сторона опасений русских людей. Мне кажется, тот факт, что русские проводят столько времени в спорах о «национальной идее» — это не столько отражение культурного стиля, сколько симптом серьёзной социальной болезни, опасной болезни, потому что, если русским не удастся смириться с потерей империи, они рискуют превратиться в международных изгоев‟», — цитирует Димитриев слова американского аналитика.
Опасность Украины, по словам политолога, состояла в том, чтобы наглядно продемонстрировать, что жить и воевать можно без сильного государства, а сильное государство не всегда оказывается эффективным перед внезапными вызовами.
«Опасность Украины состояла в том, что она просто должна была показать, что можно жить и без сильного государства, в непрекращающемся бардаке и скандале. Было принято считать (и я лично до какого-то времени был в этом уверен), что на этой части Евразии государственная традиция есть только у русских. У остальных этнографический балаган той или иной степени веселья, а вот у русских государство с институтами, с управлением, с подчинением частных интересов интересу общему. Оно не слишком тонкое и изысканное, но в тяжёлую годину себя покажет. Ради этой годины государству много прощали. И тут пришла тяжёлая година, а государство-то совсем не сильное. В самом начале года я вам намекал, что самым опасным в грядущей войне будет не высокоточное оружие, а разочарование. Разочарование в собственной армии, в госинститутах, в лидерах, в идеологии», — пишет он.
«Выясняется, что можно прилично воевать без жёсткой вертикали власти и даже с клоуном во главе. Вот чем Украина опасна. А не тем, что вы подумали», — резюмирует Димитриев.
Напомним, на территории Украины, по мнению ряда людей, строится проект АнтиРоссия. Однако трактуется он по-разному. Часть людей уверены, что АнтиРоссия — это вышиванки, язык, отказ от всего русского и на этом всё. Другая часть видит АнтиРоссию более глубоко — речь идёт о фактически замене России новой Украиной-Русью, которая станет центром притяжения осколков славянского мира. И если за первым — вышиваночно-мовным — проектом, якобы, стоят США, то проект «альтернативной России» курируют британцы, а одним из его ярких представителей является спикер войны Алексей Арестович.