Опубликован новый упорядоченный перечень программ автокредитования в России в 2023 году. Условия и полный список льготных кредитов на покупку машины

11 views


Опубликован новый упорядоченный перечень программ автокредитования в России в 2023 году. Условия и полный список льготных кредитов на покупку машины

В России действует сразу несколько программ автокредитования, по которым государство гарантирует предоставлением льгот. Основными программами являются «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Условия участия в этих программах определены Постановлением Правительства РФ № 364. Перечень машин, которые подпадают под льготы, а также список банков-участников программы, утверждает Минпромторг.

22 ноября 2022 года программу льготных автокредитов продлили на 2023 год. В 2022 году стоимость автомобиля, подпадающего под льготный автокредит, увеличилась с 1,5 до 2 млн рублей, а скидка выросла с 10% до 20% (для ДФО сохранилась на уровне 25%).

Какие льготные автокредиты действуют в России

По аналогии с ипотекой, государство также предлагает несколько льготных вариантов для покупки автомобилей в кредит:

  • программа «Первый автомобиль» позволяет получить скидку к стоимости автомобиля, если у покупателя ранее не было машины в собственности;
  • программа «Семейный автомобиль» позволяет получить скидку для семей, у которых есть несовершеннолетний ребенок;
  • программа «Медицинский работник» (для сотрудников государственной системы здравоохранения);
  • программа «Работник образования» (для сотрудников государственных образовательных учреждений);
  • программа «Трейд-Ин» (для тех, кто воспользовался системой трейд-ин, то есть сдал официальному дилеру старый автомобиль в зачет стоимости нового);
  • программа «Электромобиль» (для тех, кто решил приобрести электромобиль Evolute).

Доступные для покупки автомобили

  • LADA все модели, кроме Lada Largus (Granta, Vesta, XRAY, 4×4)
  • UAZ все модели, только «категория B» (Pickup, Patriot, Hunter, 2206)
  • GAZ все модели, только «категория B» (NEXT бортовая платформа, NEXT фургон, БИЗНЕС автобус)
  • Haval Jolion

Доступные электромобили

  • Evolute i-PRO
  • Evolute i-JOY

Максимальная стоимость автомобиля: до 2 млн рублей

Скидка от стоимости составит:

  • 25% — если вы официально проживаете и покупаете авто в ДФО
  • 20% — для жителей остальных регионов РФ
  • 25% — для жителей РФ вне зависимости от региона при покупке электромобиля Evolute

Первоначальный взнос: от 10%

Срок кредита: до 7 лет

Какие банки дают льготные автокредиты

Получить льготный автокредит с господдержкой можно не в любом банке. Их список ежегодно утверждает Минпромторг РФ. Обычно кредит оформляется непосредственно в автосалоне, т.е. можно сразу узнать, является ли банк участником программы.

Какие автомобили можно купить по льготным программам

Получить льготный автокредит можно только на машины, фактически собранные в России. Точный перечень автомобилей, которые подпадают под программу господдержки, определяет Минпромторг РФ. В 2022 году в перечень внесены очередные изменения. Отечественные модели практически в полном составе попадают по программу господдержки.

В 2022-2023 году под условия программы автокредитования попадают легковые и легкие коммерческие автомобили российского производства брендов Lada, «УАЗ», «ГАЗ», китайского Haval, собираемые в Тульской области, а также электромобили Evolute липецкого завода «Моторинвест».

На автомобили марки Renault льготное автокредитование в 2022-2023 году льготное кредитование больше не распространяется из-за фактического ухода марки с российского рынка.

Условия к заемщикам для получения льготного автокредита

Помимо требований к перечню банков и автомобилей, для выдачи льготных автокредитов проверяются обязательные условия для заемщиков:

  • возраст от 18 лет;
  • наличие водительского удостоверения (факт наличия прав у супруга или иного родственника не дает льгот);
  • отсутствие автомобилей в собственности, в том числе за предыдущие периоды жизни (для программы «Первый автомобиль»);
  • наличие в семье ребенка (для программы «Семейный автомобиль»).

Для автокредита по схеме «Семейный автомобиль» не важно, есть ли в собственности покупателя другие машины.

Для подтверждения условий к заемщику нужно представить водительское удостоверение и паспорт, а по программе «Семейный автомобиль» — свидетельство о рождении детей. Факт отсутствия машины в собственности будет проверен по базе данных ГИБДД. Также банк будет использовать общие правила проверки заемщиков – по кредитной истории, по справкам о зарплате, по другим направлениям. Поэтому требовать одобрения заявки нельзя, даже если общие условия для получения льгот соблюдены.

Как оформляется автокредит на льготных условиях

Для оформления льготного автокредита необходимо обращаться в автосалон, который сотрудничает с аккредитованным банком. Также можно подать заявку непосредственно в банк, включенный в перечень Минпромторга. Программа льготного автокредитования работает по следующим правилам:

  • покупатель оформляет заявку на кредит по стандартным правилам, действующим в банке;
  • проверка осуществляется по документам, информации из бюро кредитных историй, из собственных источников банка;
  • если заявка одобрена, заключается договор купли-продажи и кредитования;
  • за счет будущей госсубсидии банк дополнительно оплачивает 20 или 25% от стоимости машины, которые учитываются как первоначальный взнос, но не входят в сумму долга по кредиту;
  • после покупки авто нужно оплатить полис КАСКО, отдать машину в залог банку (это делается путем передачи оригинала ПТС).

Наличные деньги по льготному автокредиту не выдают. Банк впоследствии получит возмещение из бюджета.

Основным недостатком указанных программ является обязанность оформить КАСКО. Взносы на страхование могут полностью или частично перекрыть полученную льготу, особенно если банк навяжет «своего» страховщика.

Как купить машину по программе льготного автокредитования в 2023 году: полный обзор

Правила льготного автокредитования в 2023 году

Программа на 2023 год в целом сохраняет действовавшие в 2022 год правила получения субсидии. Однако есть и важные изменения.

Главные правила льготного автокредитования в 2023 году

  • Субсидия составляет до 20% от стоимости автомобиля (для Дальневосточного федерального округа — 25%).

  • Субсидия для покупателей электромобилей — 25% (в 2022 году было 35%).

  • Максимальная сумма субсидии при покупке электромобиля — 625 000 рублей (в 2022 году было 925 000 рублей).

Также субсидию можно получить при покупке нового автомобиля в лизинг. В этом случае скидка составит 10% от цены машины, но не более 500 000 рублей (ограничений по стоимости нет).

Льготный автокредит доступен семьям с детьми, медработникам, учителям, военнослужащим и тем, кто покупает свой первый автомобиль. Также субсидию можно получить при сдаче старой машины в трейнд-ин

Какие марки автомобилей подпадают под программу льготного автокредитования в 2023 году

Согласно сообщению Минпромторга, под условия программы подпадают автомобили, которые были выпущены в России. В январе 2023 года речь идёт о таких производителях, как:

  • АвтоВАЗ (Lada);

  • УАЗ;

  • ГАЗ;

  • Haval (модели, произведённые на заводе в Тульской области);

  • электромобили Evolute (произвёденные на заводе «Моторинвест» в Липецке).

В будущем список марок будет расширен. Например, субсидию смогут получить покупатели кроссовера «Москвич 3», который собирают в Москве, — его стартовая цена от 1 970 000 рублей. Ещё в ноябре 2022 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров анонсировал, что «Москвичи» будут включены в госпрограмму после внесения соответствующих изменений в инвестиционный контракт (СПИК) КамАЗа, который является технологическим партнёром предприятия.

Кто может взять льготный автокредит

Автокредит на льготных условиях доступен не всем покупателям. Однако даже если вы не относитесь к категории льготников, то получить государственную субсидию можно, сдав старый автомобиль в трейд-ин.

Согласно сообщению Минпромторга, льготный автокредит могут получить следующие категории:

  • покупатели, которые имеют одного несовершеннолетнего ребёнка или более;

  • работники государственных медицинских организаций;

  • граждане, которые никогда ранее не имели автомобиль в собственности;

  • военнослужащие, в том числе призванные в рамках частичной мобилизации, и члены их семей;

  • пенсионеры, ранее проходившие военную службу в Вооружённых силах России;

  • граждане, сдающие автомобили в трейд-ин;

  • у покупателя не должно быть взято льготных автокредитов в 2022 и 2023 годах (соответственно, нельзя будет взять ещё один льготный автокредит на протяжении 2023 года).

Как правило, банки дают автомобильные кредиты гражданам России в возрасте от 20 до 75–80 лет (на момент погашения кредита). Кроме того, требуется соблюдение следующих условий:

  • постоянная регистрация и адрес фактического проживания в любом регионе, где присутствует банк;

  • регулярный доход на протяжении последних 4–12 месяцев;

  • среднемесячный доход — не менее 20 000 рублей (для Москвы и Московской области) и 15 000 рублей (для других регионов РФ).

Обычно срок рассмотрения заявки занимает от 5 минут до двух дней.

Стандартный размер субсидии при покупке машины 20% от цены. Но для Дальневосточного ФО — 25%. Повышенная субсидия выделена для компенсации стоимости доставки машины

Какую машину можно сдать в трейд-ин для получения льготного кредита

Субсидию при покупке автомобиля в кредит можно получить, если сдать старую машину в трейд-ин официальному дилеру. При этом машина должна быть старше шести лет и находиться в собственности более года. Никаких ограничений по маркам и моделям, которые сдаются в трейд-ин, нет.

В каких банках можно оформить льготный кредит на приобретение автомобиля в 2023 году*:

  • ВТБ;

  • Совкомбанк;

  • Сетелем (Драйв Клик);

  • Росбанк;

  • Открытие;

  • Газпромбанк;

  • Альфа-Банк.

* Список банков будет расширяться.

Как дают льготный автокредит в 2023 году

Покупатель не получает субсидию наличными деньгами. Сумму, которую компенсирует государство, банк прибавляет к вашему первоначальному взносу. То есть если покупатель внесёт 10% от стоимости автомобиля, то банк добавит к этой сумме ещё 20% от цены (а затем эти деньги ему компенсирует государство).

Срок льготного автокредита

Банки сами определяют срок максимального кредита. Обычно при покупке автомобиля он составляет не более семи лет. Как правило, от покупателя требуется первоначальный взнос как минимум 10% от цены автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Автомобили Lada попадают в программу льготного автокредитования. На данный момент в программе участвуют модели Granta, Niva Legend и Niva Travel

Можно ли погасить льготный автокредит досрочно

Никаких ограничений по досрочному погашению льготного автокредита нет.

Сколько автомобилей было куплено по программе льготного автокредитования в 2022 году

Как рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24», в прошлом году более 70 000 покупателей воспользовались программой льготного автокредитования.

«В частности, по льготному автокредитованию параметры поддержки составили для 50 000 автомобилей и 20 000 автомобилей по лизинговой программе», — отметил министр.

ИТОГО

  • Льготные автокредиты будут действовать и в 2023 году.

  • Субсидия — до 20% от цены (для Дальневосточного ФО — 25%).

  • Субсидию можно получить при покупке Lada различных моделей, УАЗ, ГАЗ, Haval тульской сборки и электрокаров Evolute (скоро добавится «Москвич»).

  • Взять кредит можно при сдаче старого авто в трейд-ин. Без трейд-ина льготный автокредит доступен семьям с детьми, медработникам, учителям, военнослужащим и тем, кто покупает свой первый автомобиль.

Автокредит в 2023 — полное обдиралово: как банки обманывают водителей

Национальное бюро кредитных историй подвело финансовые итоги 10 месяцев прошлого года и — к своему вящему удивлению — обнаружило, что люди перестали брать кредиты на покупку автомобилей.

Российские банкиры и финансовые аналитики вроде бы люди прожженные, но порой поражают до такой степени, что впору остолбенеть в удивлении, выражаясь словами неизвестного автора, да так до смерти столбом и простоять.

Только представьте себе, какая неожиданность образовалась у нас в России! Так, по данным Национального бюро кредитных историй, видите ли, банки выдали народонаселению за 10 месяцев минувшего года автокредитов на 546,2 млрд. рублей, и это на 41,3% меньше, чем за аналогичный период года прошлого.

Оказалось, что люди влезали в финансовую кабалу даже менее охотно, чем в разгар пандемии, когда ретивый Роспотребнадзор позакрывал все, до чего дотянулись его длинные, но отнюдь не чистые, ручонки, и поразгонял всех по домам под страхом наложения драконовских штрафов! Ну это ж надо, а?

Интересно, чего ожидали наши мудрые?

Небывалого взлета потребительской активности в условиях, когда почти полностью исчезли из автосалонов технически приличные автомобили по вменяемым ценам?

Неужели они действительно надеялись, что толпы жаждущих потратить свои кровные на новые машины сметут охрану, продавцов и штурмом возьмут автосалоны, где на за уютными столиками их будут поджидать кредитные агенты?

Вероятно, им невдомек, что состояние повышенной тревожности, в котором пребывает значительная часть наших соотечественников, не способствует тяге к покупкам дорогостоящих предметов. Да и покупать-то особо нечего, честно говоря.

Предложение сузилось до крайности. Дилеры торгуют либо складскими остатками «европейцев», «японцев» и «корейцев» по сумасшедшим ценам, либо «китайцами» с поднебесными ценниками, либо отечественными изделиями, также отнюдь не дешевыми, но еще и лишенными основных систем безопасности.

И завлечь обеспокоенных своим будущим людей в сети автоторговцев могут даже госпрограммы по стимулированию спроса. И, кстати, о программах.

Государство субсидирует 20% стоимости автомобиля, но далеко не всем. Во-первых, нужно купить что-то из одобренного списка машин, имеющих определенный уровень локализации. Это «Гранта», «Веста», XRAY и «Нива 4×4», а также «Газели» и все поделки УАЗ. А во-вторых, машина должна быть непременно куплена в кредит.

То есть, забота о банкирах прежде всего. Кого бросается спасать государство при малейших признаках надвигающегося катаклизма?

Правильно — их, родимых. Они же без пропитания оставаться не могут, где же они будут харчеваться, если что?

И совершенно не важно, что заняты финансисты исключительно зарабатыванием денег для себя самих, принося весьма мало пользы национальной экономике. Когда-то их существование оправдывали кредиты реальному сектору под разумный процент, но это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

Вроде бы всем понятно, что деньги надо направлять не на поддержание штанов без того не бедствующих финансистов, и даже не на примитивное стимулирование спроса. Однако это же куда проще, чем налаживать с нуля производства, заниматься разработкой (или, на худой конец, добычей по китайскому методу) передовых технологий. Да и ради чего затевать такие сложные проекты?

Рыночек-то у нас неказистый, никудышный. Вон как поспешно с него ретировались мировые автопроизводители — только пятки засверкали. Именно так считают эксперты отечественного разлива.

К примеру, генеральный директор консалтингового агентства охотно разъяснила, что не надо обольщаться.

Наш рынок, по мнению аналитика, международным автоконцернам не очень интересен. Не по политическим, а по экономическим мотивам (понятно, да?). Продажи машин в России смешные, если сравнивать с другими странами. Припечатала — так припечатала.

А ничего, что в 2012 году, до всех этих кризисов, по продажам автомобилей мы наступали на пятки Германии и уверенно держались на втором месте в Европе? Даже в депрессивном 2021-м российский автопром смог отстоять вторую строку в рейтинге, хотя Германии он проигрывал уже сильно и лишь немного опережал Францию и Великобританию. Но тем не менее.

Вот такой бросовый рынок, развивать который не стоит. Проще заваливать бюджетными деньгами неумех-дилеров, помогать наживаться нищебродам-банкирам и удивляться, почему в результате падают объемы выдаваемых автокредитов.