Что вытащили из сбитого и поднятого со дна MQ-9 Reaper

254 views


Помните сбитый без применения оружия американский беспилотник MQ-9 Reaper?

Профильные подразделения российского оборонного ведомства стали обладателями бесценной информации о характеристиках ряда критически важных радиоэлектронных узлов MQ-9 Reaper. Это и турельный мультиспектральный оптико-электронный комплекс AN/AAS-52, и комплекс (контейнерного типа) поверхностной радиолокационной разведки AN/APY-8, и станции телеметрии и защищенной спутниковой связи, и терминал системы обмена данными Link-16.

Из информации, полученной от АО «КРЭТ» и ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт ВКС МО РФ», следует, что специалисты этих серьезных организаций получили возможность не только изучить распайку сверхвысокочастотных блоков РЛС APY-8, но и определить энергетические параметры ее работы, включая режим обращенной синтезированной (ISAR) и синтезированной (SAR) апертур. А также рассчитать уровень помехозащищенности и примерное разрешение радара, основываясь на данных устройств первичного (вторичного) преобразования отраженного РЛС-сигнала.

Мало того, теперь они смогут вычислить увеличение длиннофокусных приборов и устройств оптико-электронного комплекса AN/AAS-52: инфракрасного визира и телевизионного модуля. Не станет секретом и тип или разрешение матричных фотоприемников, использованных в нем. Что в дальнейшем позволит проанализировать способности американского комплекса в идентификации и классификации российской военной техники на разных дистанциях и в различных погодных условиях.

Российским специалистам стали доступны определение частотных параметров средств телеметрии, связи и обмена информацией посредством спутникового канала и оценка уровня помехозащищенности Link-16, обеспечивающей возможность моделирования эффективных режимов противодействия со стороны российских средств РЭБ.

«Потерей из потерь» для Пентагона стала невозможность (без риска лишиться дорогостоящего беспилотника в сочетании с опасностью попадания в руки противника секретных технологий) осуществлять выход разведывательных БПЛА вроде MQ-9 Reaper или RQ-4B Global Hawk на доступные ранее рубежи эффективной радиолокационной и оптико-электронной разведок. Причем это в равной степени относится не только к Крыму, но и к стратегически важной инфраструктуре порта Туапсе, информация о которой в режиме Non stop передавалась Генштабу ВСУ.

Для справки: после провалившегося 28 февраля удара дронами-камикадзе по сервисной площадке нефтяного резервуара в районе Туапсе, укровояки не отказались от массированных атак на этот порт. В качестве средств нападения ВСУ планируют использовать считающиеся коммерческими БПЛА китайского производства Mugin-5/SkyEye 4450 и советские беспилотники Ту-141 «Стриж».

Однако после одиссеи «Жнеца» командование американских ВВС, а после них и командование Объединенных военно-воздушных сил НАТО в Европе срочно ввели категорический запрет на полеты своих самолетов-разведчиков над нейтральными водами. А точнее, в северо-восточной, центральной и северо-западной частях Черного моря. Тем не менее, данный запрет, похоже, не коснулся высотных беспилотников стратегической оптико-электронной и радиолокационной разведки RQ-4B Global Hawk. Изменился лишь маршрут их полетов, отодвинувшись на 100−130 километров от ранее используемого. Таким образом, RQ-4B вынуждены теперь барражировать на расстоянии в 150−180 км от южного побережья Крымского полуострова, что отнюдь не способствует эффективности разведки. А граница функционирования радиолокационного комплекса AN/ZPY-2 MP-RTIP ограничена 250−300 километрами, и мониторинг южных районов Кубани, равно как и центральной части Крымского полуострова больше ему недоступен. Не способен вести результативную разведку и мультиспектральный турельный телевизионно-инфракрасный комплекс SYERS-B/C, задачей которого является обнаружение передислокации и развертывания российской военной техники в Приазовье, на севере Крыма и на Кубани. На таком расстоянии возможности техники серьезно ограничиваются метеорологической проницаемостью атмосферы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Каков вывод? НАТО в целом и США в частности утратили оперативный «разведактив» в Азово-Черноморском регионе. В сочетании с имеющимися ограничениями в ведении радиолокационной и оптико-электронной разведок спутниковой группировкой, определяемыми временными «окнами пролета», это серьезный удар, последствия которого неизбежно скажутся на боевых возможностях ВСУ. Добавим сюда потерю целого комплекса современных технологических секретов и неожиданно резкую реакцию России на уже привычную для Вашингтона провокацию.