Через три года авиакомпании в России лишатся половины самолетов

28 views

В начале 2023 года в России начитывалось 736 авиалайнеров, их число к 2026 г. сократится вдвое, следует из отчета консалтинговой компании Oliver Wyman о перспективах развития мировой авиаотрасли.

К 2033 году спад будет немного скомпенсирован, и составит 25%, до 554 единиц. Потому что Россия начнет замещать западные суда самолетами собственного производства, но это станет возможно только во второй половине десятилетия.

По оценке Oliver Wyman, 76% иностранных самолетов, эксплуатируемых российскими перевозчиками, к этому же 2033 году, будут разобраны на запчасти.

Каннибализация отработавших свое самолетов — не единственная причина сокращения их числа.

Авиакомпании могут лишиться самолетов Sukhoi Superjet из-за нежелания «Ростеха» отвечать за аварии двигателя

Российские авиакомпании могут лишиться самолетов SSJ 100, если власти не назначат нового «разработчика двигателя» лайнеров, который возьмет на себя ответственность за его «французскую» часть.

Наделить полномочиями разработчика двигателя SaM146, установленного на SSJ 100, авиакомпании предлагают предприятие «ОДК-Сатурн», которое входит в ОДК «Ростех». Об этом говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в адрес Минтранса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Двигатель SaM146 разработало совместное российско-французское предприятие Powerjet, 50% которого принадлежит «ОДК-Сатурн», а другие 50% — компании Safran. Поле начала войны французская сторона остановила поставки запчастей, техподдержку и ремонт двигателей, а также обязательства как разработчика двигателя.

«Разработчик двигателя отвечает за все, что происходит с двигателем, — от восстановления летной годности до продления его ресурса или нетиповых ремонтов, что по понятным причинам брать на себя никто не хочет», — говорит источник. Без разработчика двигателя невозможно продление ресурса самолета и работ с ним.