Вы думаете, народ Абхазии бедствует и страдает от того, что Россия все никак не соизволит принять ее в свой состав?
Да абхазы сейчас – самые счастливые в мире!
Как-то в июле 2021-го лидер партии «За правду» Захар Прилепин предложил вдруг провести всероссийский референдум о включении Абхазии в состав РФ. На черноморском побережье на это нешуточно переполошились.
Это какое такое присоединение?
Это что теперь — придется за все деньги, выделенные из федерального бюджета, отчитываться?
И курятники –минигостиницы, построенные незаконно на самом побережье, тоже придется сносить?
И налоги платить с каждого российского туриста?
Как, еще и ЖКХ надо будет вести для всех 245 тысяч жителей региона (столько, к слову, населения в одних только подмосковных Химках)?
Так это ж – грабеж!
Или вот возьмем, например, простой народ.
Довелось относительно недавно поработать в Сочи. У нас был водитель Мигран, хороший и ответственный человек. Родом – из Абхазии. Так он рассказал о том, как живут там люди, и как жил он сам до недавнего времени.
С советских времен почти у каждого абхаза есть свой клочок земли, как у нас, — у кого 6 соток, у кого — 10. Большинство разбили там мандариновый сад. И когда наступает сезон сбора урожая, каждый поселок объезжают машины, собирающие мандариновые тонны с населения.
А теперь ключевой момент – сколько абхазские сельчане с этого зарабатывают.
Мигран назвал сумму большую, чем ту, которую назову я. Ту, которую назвал Мигран, – все-таки постесняюсь озвучить, поскольку сомневаюсь, что на своем участке земли можно собрать такое количество тонн мандаринов. Но 500 тысяч рублей в сезон абхазские граждане получают. А кто хочет больше — может сам арендовать машину и отвезти свой урожай на перевалочную базу в Ростов-на-Дону. Благо граница с Россией для них имеет лишь номинальное значение.
Понятно, что поездка в Ростов – это уже дополнительные хлопоты и риск – как тебя встретит ростовский базар?! Поэтому-то большинство и «довольствуются» сервисом объезда местных машин.
И это – только мандарины. Мигран занимался еще тюльпанами и мимозами к 8 марта. Плюс какие-то другие урожаи – но это уже по мелочи.
А еще — туризм и разные туристические услуги. А вино? А чача?
Вообщем, как ни крути, но природа-мать приносит абхазскому хозяйству в переводе на зарплату в среднем от 50 до 80 тысяч российских рублей в месяц. Плюс – собственные натуральные продукты круглый год.
А вы говорите – присоединяться к России! Это ж надо будет ИП открывать. Платить налог с прибыли, НДС, налог на землю и дом, и еще Бог знает какой налог.
А пока все растет, Мигран и жители его деревни напокупали себе в кредит Мерседес-спринтеров и кузовных КАМАЗов – и айда с ними в Россию! На заработки!
Мигран так до сих пор на своем Спринтере и работает.
Вот так вот живут простые абхазские жители в криминализированной в целом стране. И присоединение к России – ее вряд ли декриминализирует. Потому что никто не захочет отдавать ту власть и те деньги, которые сейчас имеют. А шантажировать Россию будет легко – или будет так, как сказали мы, горячие абхазские парни, или мы уходим из России и объявляем на весь мир, что вы нас нечестно захватили!
И еще несколько штрихов об абхазах – для полноты картины.
Первый. Всем им еще до признания их Республики как независимого государства, Россия, начиная с 2000 года, навыдавала российские паспорта – ввиду того, что в 1992-м году, когда началась грузино-абхазская война, грузинское гражданство они попросту еще не успели получить и оставались, по сути, людьми без гражданства.
Второй. Абхазы с советских времен растеряли половину своего населения, исходя из данных переписи 1989 года в СССР. Тогда в этом цветущем крае проживало 525 человек. Но многие с того времени погибли на войне, а большинство просто уехало из зоны конфликта.
Третье. В качестве денежной единицы в Абхазии используется российский рубль. Об объеме помощи России можно, например, судить из экономических данных за 2014-й год. Бюджет Республики составлял 8,6 миллиардов рублей, а собственные доходы Абхазии равнялись 3,0 миллиардам рублей.
Ну как можно отказаться от такой сказки?!..