В среду, 26 апреля, в концертном зале «Свиридовский» Курской государственной филармонии прошёл при аншлаге заключительный концерт абонемента № 2 «Мелодии, сошедшие с экрана» под названием «Московскому кинофестивалю посвящается».
В программе прозвучали композиции из всеми любимых кинокартин – лауреатов Московского международного кинофестиваля разных лет.
В первом отделении музыку к кинофильмам «Жестокий романс», «Овод», «А зори здесь тихие», «8 1/2», попурри на темы песен Александра Зацепина и музыки к кинофильмам), а также «Гайдай-марш» представил оркестр духовых инструментов имени Ильи Кальмана (художественный руководитель и главный дирижёр – Эдуард Кальман, дирижёр – Максим Адамов).
Вокальные композиции в сопровождении оркестра прозвучали в исполнении солистов филармонии. Ольга Тарабарова спела песню «Нежность» композитора Александры Пахмутовой на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова из кинофильма «Три тополя на Плющихе», Александр Разиньков, вышедший на сцену в образе Остапа Бендера, – песню Геннадия Гладкова на слова Юлия Кима «Белеет мой парус» из кинофильма «12 стульев», а обладатель редкого по глубине и тембру баса Андрей Капралов – песню Нино Роты на слова Л. Кьюзика «Parla piu piano» на итальянском языке из киноленты «Крёстный отец».
Интересные факты из истории Московского кинофестиваля зрители узнали от ведущего Юрия Кутафина – участника 45-го ММКФ 2022 года, представлявшего на нём кинофильм режиссёра Ларисы Садиловой «Огород», в котором мастер художественного слова Курской филармонии сыграл одну из главных ролей.
А после антракта на сцену вышел джаз-оркестр имени Вадима Людвиковского (художественный руководитель и дирижёр – Эдуард Кальман). Музыканты сыграли композицию Андрея Петрова из кинофильма «Я шагаю по Москве» и мелодию Геннадия Гладкова в аранжировке Вадима Людвиковского из любимой несколькими поколениями зрителей кинокомедии «Джентельмены удачи».
Курские меломаны давно знают, что Эдуард Кальман не только руководит и дирижирует двумя оркестрами, созданными в Курской филармонии его отцом Ильёй Иосифовичем, а и солирует в джаз-оркестре на трубе. И вот для многих стал приятным открытием вокальный дар маэстро. Под музыку родного джаз-оркестра Эдуард Ильич в образе капитана дальнего плавания спел популярную песню композитора Николая Минха на слова Яна Френкеля «Пароход».
Эта песня, как и остальные прозвучавшие в этот вечер, давно живут самостоятельной жизнью на отечественной эстраде.
Варда Саакян спела песню Исаака Дунаевского на стихи Василия Лебедева-Кумача «Спи, мой мальчик» из кинофильма цирк, которую в этой ленте пела героиня Любови Орловой американка Марион Диксон.
А вышедшая после неё на сцену Лилия Разинькова представила песню Г. Стохарта н слова Г. Руби и Б. Кальмара «I Wanna Be Loved By You» из кинофильма «Некоторые любят погорячее», премьера которой состоялась на Московском кинофестивале в 1959 году, вышедшей в советский прокат в 1966 году под названием «В джазе только девушки».
А песню Юрия Антонова на слова Леонида Фадеева «Оетящей походкой» из кинофильма «Берегите женщин» исполнил Александр Разиньков. Он же спел и «Дельтаплан» композитора Эдуарда Артемьева на стихи Николая Зиновьева из кинофильма «Родня».
Ольга тарабарова во втором отделении вышла на сцену с песней «Сто часов счастья» Константина Орбеляна на стихи Вероники Тушновой из кинофильма «Центровой из поднебесья» и с песней «Виват, король!» из кинофильма «Артист». О том, что она из этой киноленты, многие зрители узнали только в этот вечер, когда на экране светился титр с названием этой киноленты. Зато хорошо известно, что песню «Виват, король!» киевские авторы композитор Геннадий Татарченко и поэт Юрий Рыбчинский создали в 1989 году к торжественной церемонии проводов из большого спорта выдающегося советского футболиста с мировой славой Олега Блохина. Тогда в Киеве её впервые исполнила грузинская певица Тамара Гвердцители.
А завершили этот яркий кино-музыкальный вечер дуэт Варды Саакян и Александра Разинькова 2песней о дружбе» композитора Виктора Лебедева на стихи Юотя Ряшенцева из кинофильма «Зимний вечер в Гаграх».
Зрители провожали артистов и музыкантов бурными аплодисментами и покидали зал в приподнятом настроении.