Олигархи хотят выкупить Яндекс за полцены

9 views

Крупнейшую российскую IT-компанию «Яндекс» выкупит «консорциум миллиардеров», а о сделке может быть объявлено в ближайшие несколько недель, пишут «Медуза» и The Bell со ссылкой на пять источников, знакомых с ходом переговоров.

Среди тех, кто проявляет интерес к сделке и может стать покупателями, источник называют:

  • совладельца «Лукойла» Вагита Алексперова,
  • владельца «Северстали» Алексея Мордашова,
  • структуры Владимира Потанина,
  • основателя «Новатэка» Леонида Михельсона,
  • миллиардера Романа Абрамовича,
  • банк ВТБ,
  • близкого к президенту миллиардера Юрия Ковальчука.

По информации источников, войти в «консорциум» по выкупу «Яндекса» предлагали владельцу НЛМК Владимиру Лисину и основателю АФК «Система» Владимиру Евтушенкову. Но они отказались.

Правительство ввело жесткие ограничения для покидающих Россию иностранных инвесторов — продавать активы со скидкой не менее 50% и платить 10%-й налог от суммы сделки.

Капитализация «Яндекса», достигавшая на пике почти $30 млрд, перед началом СВО упала до $17 млрд. В результате стоимость обновленной компании может составить около $7,6 млрд. Но если в итоге эта сумма будет фигурировать в сделке, это будет большой удачей, отметил один из собеседников.

Пока одни покупают, другие продают

Попавший под западные санкции миллиардер Михаил Фридман стремится избавиться от активов в России. Вслед за Альфа-банком предприниматель продает и свой страховой бизнес. 

Как пишет «Русская служба Би-би-си», Фридман и его партнер Петр Авен готовятся к продаже «Альфа Страхования». Люксембургский холдинг ABH Holdings, через который предприниматели владеют бизнесом в России, инициирует выход из российских активов, говорится в заявлении члена совета директоров холдинга ABH Эндрю Бакстера. 

По его словам, сделка находится на согласовании с европейскими регуляторами.

«Сейчас невозможно вести бизнес и здесь, и там, — пояснил источник Би-Би-Си в руководстве «Альфа-групп». — Мы ждали, что „железный занавес“ закроется с нашей стороны, но он более плотно закрылся с той стороны, поэтому бизнес вести и в России, и на Западе невозможно».