Путин ткнул Запад лицом в лужу

1.1k views

Похоже, что Путин натурально измывается над Штатами. То есть, выбора особенно и не было, если смотреть в прошлое, но всё же. Главное оружие, которое и убивает всю «гениальность» западных планов, все их амбиции… это оружие принадлежало только Западу. И вот с помощью него Россия сегодня макает нашкодившие Штаты… ну, ладно-ладно, ещё нет, но наши дипломаты уже вполне себе окунули эти самые Штаты прямо в чан с де… де… демократичностью.

Чуть-чуть вспомнить прошлое нам всё же придётся. И первым делом я скажу, знаете что? Что политика Путина местами какая-то просто отвратительная.

Нет-нет, погодите. На первый взгляд, некоторые решения весьма сомнительные. Это мягко говоря.

Не будем обсуждать все по отдельности, скажем вот что. Если посмотреть в целом, то государство проводит политику социальную. Заботится о населении и прочее, но в то же время, мы строим с девяностых рыночную экономику, совершенствуя её по собственному усмотрению.

То есть, казалось бы, вещи противоречивые. Если государство хочет позаботиться о населении, ну так возродить СССР и КГБ — и всё. Что-что, а образование, воспитание, медицина — да все области социального обеспечения были на высоте. Просто страна развернулась не в ту сторону, не будем сейчас углубляться в этот вопрос.

Ну либо, если мы хотим строить рынок, то надо сосредоточиться на этом.

В результате получается, что иногда возникают такие странные решения, которые мешают улучшению условий жизни, но укрепляют рынок, ну и наоборот. И зачем это, спрашивается, надо? То есть, укрепляя рыночные отношения, например, создаются условия для появления в обществе спекулянтов, торгашей, людей, которые не очень заинтересованы в благополучии других. А это как раз неизбежное следствие развития рынка. Зачем это всё нужно? И вот тут начинается магия…

Теперь смотрите. Рыночная экономика, в которую Запад нас втянул в девяностые, даже чуть-чуть раньше, стала одной из причин развала Союза. Люди просто не могли видеть разницу между социальной стабильностью и обилием на прилавках. Потому что фотографии Нью-Йоркских бездомных и наркоманов, ночующих на помойках и под мостами никто не показывал, показывали только шикарные двухэтажные дома в кино. Но тут, правда, не только и не столько бытовое разнообразие решило, хотя и это тоже.

Так вот, мы встроились в эту систему. А Запад нас усиленно поддерживал, потому что он ей управлял. Он зашел на наш рынок и разрушил всё, что смог разрушить. На прилавки хлынули товары, которые были и лучше, и дешевле. И подорожали они — вот это совпадение! — лишь когда не осталось конкурентов.

Запад декларировал одну простую мысль, что рыночная экономика — она неуправляемая. То есть, есть законы, по которым система работает. То есть, разница налицо! Если в системе СССР к власти может прийти какой-нибудь, понимаешь, Борька, который будет глушить перед камерами, не закусывая, то с рынком всё не так.

Понятно, зачем нам пытались это внушить. Но КГБ… то есть, ФСБ… то есть, Владимира Владимировича не проведёшь. Как мне кажется, он понял то, чего не понял Запад. И лучше всего будет проиллюстрировать это известной цитатой «когда ты смотришь в бездну, бездна смотрит в тебя».

Хотя лично мне конкретно эта цитата никогда не нравилась, она прекрасно отражает то, что случилось дальше. А дальше случился рынок.

Владимир Владимирович, вернув курс на социальную политику, не отказался от рынка и, более того, успешно и усиленно начал его развивать. Да, где-то это родило противоречия, но, наверное, не меньше запутало наших, э… в общем, Запад.

И вот тут заключалась ловушка. Запад всё больше интегрировался в нас, а мы в Запад. Кто-то жаловался и говорил, что всё это неправильно, кто-то требовал порвать все отношения и мирно запереться, как на закате СССР, кто-то выдвигал и другие гениальные идеи. Но рынок, пускай даже иногда ценой наших с вами свобод и удобств, развивался.

А теперь самое важное. Сегодня именно рынок помог нам выстоять против санкций, потому что главную его силу Владимир Владимирович и команда разгадали верно — рынок действительно не зависит от желания своего хозяина.

И вот тут-то мы и взяли реванш! Ну, серьёзно, какой умный человек скажет, что мы должны лезть в открытую на гегемона? То есть, вы припомните, что ещё каких-нибудь лет десять назад общество по-другому относилось к происходящему, да даже в победу не все бы поверили. Что весьма печально, но времена были не самые простые. А сейчас? А сейчас накрывается экономика США тазом! Старым, сломанным тазом поскользнувшегося на трапе президента…

Так вот, санкции нам ничего не сделали. Заметьте, что мы отказались от всех западных товаров, которые нам не нужны. Без хамона и фуагры мы действительно можем прожить легко. Это были ответные санкции. И в то же время…

Заметьте, у нас до сих пор продается кола. Обычная, самая что ни на есть санкционная. Там что-то написано на этикетке, не будем говорить, на каком языке, ведь мы и так всё знаем. Сто рублей за два литра. Прикупил недавно, так, раз в пять лет попить. И задумался, всегда ли она стоила так дёшево?

И это просто пример. На самом деле, всё глубже. Кто-то переименовался, перерегистрировался и стал российским, кто-то пошёл по пути параллельного импорта, кто-то другими способами проникает на российский рынок, но суть в том, что мы даже не запрещаем товары. Могли бы, но зачем? Нет, нам наоборот необходимо было сделать это раньше, чтобы дать пинка некоторым производителям, от которых нам особо ничего и не нужно, но не теперь. Потому что Путин оседлал рынок, Путин сегодня управляет им.

Вернее, конечно, пользуется. Мы живем точно так же, как и жили, используя правило спроса и предложения. Никто не хочет терять деньги, а потому мы держимся на плаву. Если кто-то и пытается убедить, что это не так, что мы могли бы жить лучше… могли бы, если бы Штаты не доставали. А могли бы жить как при втором или третьем Бориске, понимаешь. Вот это было бы показательно, но тогда бы некому было ныть по поводу тяжелой жизни — осталось бы только 20-30 процентов чистильщиков обуви, которые бы обслуживали интересы запада.

Но вообще, это всё удивительно. Я ещё пару статей напишу о том, как интересно складывалась политика России. Такое ощущение, что… нет, знаете, совершенно точно — старая советская школа разведки не просто жива, а вполне себе процветает. И противостоять ей сегодня невозможно! Вот как-то так и получается, что Путин принял решение, которое от него на Западе вообще никто не ожидал. И пока там думали, как разделять Россию, на какие кусочки и кому потом их отдавать, Владимир Владимирович подчинил рынок и заставил Запад поплатиться за своё легкомыслие.