Издание «Проект» со ссылкой на сотрудников «Аэрофлота» и Nordwind сообщило о системном ухудшении обслуживания самолётов после введения санкций.
С весны 2022 года авиакомпании требуют от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы (TLB) и самолёты часто летают неисправными. Старшим бортпроводникам «Аэрофлота» запретили вписывать проблемы с оборудованием без согласования с командиром самолёта.
«Не оставались на земле из-за неисправности, которая по документам запрещает судну летать до ее устранения, — говорит на условиях анонимности бывший сотрудник «Аэрофлота».
Собеседник из технического персонала подтверждает, что и в других авиакомпаниях теперь негласно действует такая же практика и они делают все чтобы не держать летающие борты на земле. Например, в туалетах самолетов по полгода не меняют вакуумный генератор «воздушной канализации», из-за этого туалеты на борту работали только выше 5 км, а ниже не смывают.
«На Airbus-A320 можно летать с одним деактивированным тормозом, что и делалось намеренно», — вспоминает собеседник. Тормоза переставляют, что на бумаге позволяет найти ещё 10 дней на замену.
Бывший пилот российской авиакомпании Nordwind рассказал, что в январе 2023 года в аэропорту Казани при запуске двигателей Boeing 737 неожиданно полилось топливо — в этот момент на борту находилось 190 пассажиров. Авиатехники течи не удивились, вспоминает пилот.
«Такое происходило уже несколько раз, но ни одной записи в TLB об этом сделано не было — администрация авиакомпании просила не писать ничего. Русское авось работает и в авиации. Понятно, что летать на авось страшно, но, к сожалению, так во многих авиакомпаниях страны сейчас происходит», — добавил он.