Авиакомпании РФ совершили более 2000 рейсов с просроченными запчастями. Зарплаты не индексируют

2 views

Отрезанные от поставок западных компонентов российские авиакомпании выполняют рейсы с просроченными запчастями. Как узнал «Коммерсантъ», за 2022 год было зафиксировано более 2 тысяч полетов с техникой, у которой истек срок эксплуатации. Об этом на заседании комитета Госдумы по транспорту рассказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин. 

Ространснадзор провел внеплановые проверки на сотнях авиапредприятий, в том числе на «крупнейших предприятиях повышенного риска». Ведомство выяснило, что у компаний, которые используют западную технику, возник дефицит комплектующих и наблюдаются проблемы с поставками расходных материалов. По словам Басаргина, срок доставки заказов увеличился с 3–7 дней (до санкций) до 60–120.

«Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно», — констатировал глава Ространснадзора.

В результате авиакомпании вынужденно нарушают правила эксплуатации авиационной техники, что напрямую влияет на безопасность полетов, добавил он.

«Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более 2 тыс. подобных полетов», — сказал Басаргин. 

Всего в 2022 году диспетчеры госкорпорации по ОрВД обслужили 1,4 млн рейсов, в том числе транзитные и международные, пишет газета. 

С весны прошлого года авиаперевозчики требуют от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы (TLB), писал накануне «Проект» со ссылкой на сотрудников «Аэрофлота». Например, старшим бортпроводникам «Аэрофлота» запретили вписывать проблемы с оборудованием без согласования с командиром борта.

«Чтобы самолеты не оставались на земле из-за неисправности, которая по документам запрещает судну летать до ее устранения», — объяснил бывший сотрудник «Аэрофлота».

В других авиакомпаниях негласно действует такая же практика, рассказал собеседник из технического персонала перевозчика.

Авиакомпания «Аэрофлот» не нашла деньги на индексацию зарплат

Перевозчик ответил отказом на просьбу сотрудников повысить оклад, сославшись на падение доходов. 

В апреле президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов написал письмо на имя гендиректора компании Сергея Александровского с просьбой проиндексировать зарплаты в 2023 году на 5,5%, пишет телеграм-канал «Авиаторщина». 

В письме Дельдюжов утверждает, что «Аэрофлот» не индексирует зарплаты сотрудникам с 2018 года из-за отсутствия у компании финансовых возможностей.

«Уровень инфляции постоянно растет, а уровень заработной платы пилотов неумолимо падает. Несмотря на то, что пилоты — это высококвалифицированные специалисты, подготовка которых стоит миллионы рублей, а ПАО „Аэрофлот“ является флагманом среди российских авиакомпаний, ситуация складывается таким образом, что уровень заработной платы здесь существенно ниже, чем в других авиакомпаниях в России», — пишет глава профсоюза. 

Однако в бюджете «Аэрофлота» на этот год не предусмотрена индексация зарплат, сообщили в ответном письме директор департамента управления персоналом авиакомпании Илья Перфильев. На рынке, по его словам, до сих пор остается неблагоприятная ситуация, вызванная «различными внешними факторами».

В результате «Аэрофлот» был вынужден снизить производственную программу на 59% в 2023 году по сравнению с 2019 годом. У компании существенно снизились доходы, добавил он.