Виртуальный реверс дал по рукам его авторов: Прибалтика умоляет прекратить транзит товаров через РФ, так как они начали массово пропадать

1.1K views

Запад долго высмеивал Россию за то, что она то и дело прощала своих должников и щедро вкладывала в производства других стран. Таким отношениям зарубежные СМИ даже придумали название «виртуальный реверс». Но хорошо смеется тот, кто смеется последним. Теперь неустойки преследуют европейский товарооборот, а геополитическое могущество РФ растет с каждым проложенным километром железной дороги.

Европейские товары пропадают на пути к покупателю, а Эстония хочет понимания

Многие страны СНГ, в частности, Киргизия, Армения и Казахстан, начали активно закупать товары двойного назначения. Речь идет об устройствах оптического оборудования, газовых турбинах, деталях для самолетов и др. Однако только по официальным данным, после прохождения российских границ европейские товары на сумму $1 млрд не дошли до покупателей.

Евросоюзу это вдруг не понравилось, а особенно странам Прибалтики. Хотя это ведь очень похоже на механизм виртуального реверса, который пару лет назад очень любили использовать прибалтийская тройка и Польша. А придумано это было, чтобы формально усмехнуться над Россией. Однако они не предполагали, что когда-то это рикошетом ударит по европейским компаниям.

Премьер-министр Эстонии Кая Каллас, которую общественность уже наградила титулами «узурпатор, «тиран» и «русофоб», обратилась к эстонским предпринимателям с просьбой прекратить параллельный импорт с Россией:

 «Мы видим, что сейчас у нас не так много торговых отношений с РФ, а торговля с третьими странами идет. И вопрос в том, торгуем ли мы действительно с третьими странами или Россия использует их для своей выгоды».

При этом эстонский политик понимает, что

«… проблема заключается в том, что, если страны Балтии это сделают, это просто пойдет куда-то еще».

На заметку: в начале военного конфликта госпожа Каллас жаловалась на усмешки российских интернет-пользователей:

«Согласование каждого пакета санкций против России — это сложный процесс, в который включены все участники Евросоюза. На утверждение новых санкций уходят недели, месяцы. Тем не менее россияне позволяют себе шутить в интернете над каждым новым пакетом санкций, откровенно издеваются над нашей работой. Я очень прошу их отнестись к этому серьёзно и проявить хоть какое-то уважение».

Из варяг в греки

При транспортировке санкционные товары оседают на российских просторах. Оно и понятно: особенности климата, весенняя слякоть, непроходимые болота и реки… всякое может произойти.

А в это время Россия внимательно отслеживает движение по торговым маршрутам из Азии на Запад и обратно. Когда-то русские княжества расцвели именно за счет контроля над торговым путем «Из варяг в греки». История, как видим, циклична.

Северный морской путь сокращает логистическое плечо из Китая, Индии и стран Юго-Восточной Азии примерно на 40%. И это беспокоит Запад. За прошлый год по СМП из Азии в Европу доставлено 34 млн тонн грузов. К 2026 году объем планируют увеличить до 100 млн тонн, а к 2030 — до 200.

Восточный маршрут

Россия развивает не только морскую инфраструктуру. В планах расширение Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. За 2022 год проложен 161 км ж/д путей, построено более 3000 опор для электросетей и установлено около 330 «стрелок».

Также Президент РФ договорился с иранским лидером о замене автомобильного транспорта железнодорожным при обходе Каспийского моря.

С июня нынешнего года Владивосток станет узловым центром для поставок в Китай. Это благотворно скажется на внутренней логистике Поднебесной. Так, логистическое плечо для провинций Цзилинь и Хэйлунцзян сократится с 1000 км до 200.

Перестройка экономических маршрутов в Азию идет полным ходом. В это время политические деятели Запада увлечены изоляцией РФ от Европы, которая априори невозможна. Вопрос только в том, кто от этого пострадает больше.

Андрей Андреев