Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» в 5 раз сократила расходы на ремонт самолётов в прошлом году, сообщает «Авиаторщина».
Если в 2021 году перевозчик тратил на поддержание судов и авиадвигателей 19,77 млрд рублей, то в 2022 году — лишь 3,86 млрд рублей, говорится в пояснении к отчетности компании.
Сокращение расходов «Аэрофлот» объяснил снижением производственных показателей на фоне санкций.
Из документа также следует, что в 2022 году у «Аэрофлота» упал налет часов по всему парку самолетов на 8,8%, количество рейсов снизилось на 15,4%, а пассажиропоток — на 4,1%.
«Аэрофлот» на фоне западных санкций впервые в истории отправил самолет из парка авиакомпании на техобслуживание в Иран, писало в апреле РБК.
Как сообщает издание, Airbus A330-300 перелетел в Тегеран 5 апреля, где его обслужат специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air. По словам представителя «Аэрофлота», компания «имеет необходимую материальную базу, сертификаты и огромный опыт».
Главная задача отправки первого самолета на ремонт в Иран — обслуживание стоек шасси. С 2021 года «Аэрофлот» использовал для этого мощности других провайдеров, в том числе гонконгской HAECO, что стало невозможным после начала СВО.