18 июня вступили в силу расширенные санкции США, запрещающие американским компаниям предоставлять инжиниринговые услуги в России. Ограничения коснутся американской GE, которая продолжала выполнять сервисное обслуживание газовых и паровых турбин на российских ТЭС.
Общая мощность ТЭС на иностранных турбинах составляет около 22 ГВт, или примерно 9% от установленной мощности Единой энергосистемы России.
Турбины GE стоят на энергоблоках:
- Сургутской ГРЭС-2,
- Шатурской ГРЭС («Юнипро»),
- Воронежской ТЭЦ-1 («Квадра»),
- Калининградских ТЭС («Роснефтегаз» и «Интер РАО»),
- Южно-Сахалинской ТЭЦ-1,
- Восточной ТЭЦ («РусГидро»).
Всего в России, включая нефтегазовую отрасль и другие секторы промышленности, установлено более 1,7 тыс. иностранных турбин разной мощности.
Один из собеседников на рынке сообщает, что американские компании закроют доступ к чертежам и базам данных, без которых иностранные специалисты не смогут проводить инспекции и ремонты на территории России.
Другие источники в отрасли опасаются, что GE перестанет поставлять оригинальные запчасти, аналогов которых в России не существует. Так произошло, когда сервисные услуги по собственной инициативе перестала предоставлять немецкая Siemens: сейчас компоненты для ее турбин приходится искать в дружественных странах.
При этом пока ЕС и США не вводили прямых санкций на поставку запчастей для энергетических газовых турбин.