Dark Mode Light Mode

NBC сообщил о 3 пунктах, по которым Путин не уступает. И не уступит

NBC сообщил о 3 пунктах, по которым Путин не уступает. И не уступит

После ночных переговоров в Москве Владимира Путина со Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером государственный секретарь США Марк Рубио объявил о том, что главным преткновением мирного договора является требование Москвы о выводе украинских войск с оставшихся 20% территории ДНР.

Кто-то назвал это сливом, кто-то вбросом, а реально — это даже не новость.
Изначально было понятно, что по этому вопросу будут главные проблемы. Более того, этот вопрос — и есть, можно сказать, главный предмет договора. Американцы взялись за этот мирный процесс, но к вопросу о территориях ДНР относятся как к одному из 28, 27, или 20 пунктов — сколько их там осталось после Зеленского, неизвестно.

А это не пункт. Это можно сказать суть договора, и отсутствие по этому пункту взаимопонимания означает, что американцы пока не сделали вообще ничего. Не будет этого пункта — не будет и остальных 27 ими напридуманных.

Между тем, позиция России по этому вопросу довольно последовательная и взвешенная. И дело вовсе не в том, что весь ДНР прописан в нашей Конституции — это вообще никого не волнует. В украинской Конституции эти земли тоже прописаны.

Дело в другом. Украинская делегация задает Уиткоффу и Рубио вопрос — а с чего мы должны покидать эти земли, обороняя их вот уже четыре года?

И здесь есть сразу два адекватных ответа, которыми американцы уже давно должны были убедить украинцев.

Первый — это то, что Россия наступает. Если не согласитесь на нынешние условия, то в следующем году потеряете и эти земли, и русские вам не отдадут те, на которые вроде бы сейчас согласны.

Напомню, что в предварительном договоре США значилось, что ВСУ выходят из всего ДНР, а это прежде всего крупные города Славянск и Краматорск, эта зона становится демилитаризированной, российской, но сюда не заходят российские войска. Россия в свою очередь покидает все области Украины, которые конституционно никак за нами не закреплены, но по факту русские войска там находятся. Это Харьковская, Сумская, Днепропетровская и Николаевская области.

Если первый аргумент Зеленского и его компанию не убеждают и они надеются, что ничего не потеряют, все отстоят и дальше будут воевать как воевали, считая предложенный вариант неравноценным обменом, то возникает второй аргумент убеждения. Почему обмен считается все-таки равноценным.

Путин только что объявил, что два важнейших города Харьковской области нами полностью освобождены. Волчанск, за него была битва почти 600 дней, и Купянск, если кто не знает, во время отступления советских войск в 1941 году он после падения Харькова на некоторое время стал столицей Украинской ССР. Как бы Зеленский не упрямился и в десятый раз не говорил, что «Купянск зачистили, и последних русских оттуда выкинули», реальность иная. Ее изложил Путин, когда его спросили о Купянске именно с акцентом на слова Зеленского.

Купянск делит река Оскол, рассказывает Путин, так вот и левобережный Купянск и правобережный Купянск полностью контролируют российские войска. Но есть еще третий Купянск — Купянск-узловая. Там наши войска контролируют из 2 тысяч домов примерно 600 — 650.

То есть, очевидно, что и Волчанск, и Купянск — наши, ну, или будут окончательно нашими в самое ближайшее время, а по предварительному американскому договору, напомню, мы из Харьковской области должны выйти.

Вот и получается тот самый равный обмен. Они нам — Славянск и Краматорск, мы им Волчанск и Купянск, при этом, подозреваю, наши условия такие же. Раз Славянск и Краматорск становятся демилитаризованными зонами, то и Волчанск с Купянском — тоже, туда тоже не заходят украинские войска, и мы таким образом, как и говорил Путин ранее, создаем здесь ту самую санитарную зону дял «старых» регионов России.

Все по честному.

Почему нам надо обязательно обменяться, а не оставить все как есть? Ну про Конституцию мы сказали, но самое главное, надеюсь в том, что Путин на карте показал Уиткоффу и Кушнеру. Вот это — Донецк, а вот это — Славянск. И город Донецк со всеми своими окрестностями сидит без воды, ситуация для нормальной жизни там невыносимая. А канал от Северного Донца, который в советские и прежние украинские годы питал регион, начинается в городе Славянске, где его украинские власти успешно перекрыли. И рассчитывать на милость украинцев в будущем в этом вопросе мы, конечно же, не можем.

Что касается окрестностей Славянска и Краматорска той 20-процентной территорией ДНР со всеми деревнями и землями, то за нее мы отдаем примерно точно такую же территорию, как уже было сказано, в Николаевской, Харьковской, Сумской, Днепропетровской областях.

Вот такое довольно выгодное и равноправное предложение Россия сделала Украине, которе дальше, как мы знаем, может только ухудшаться. А если, глядишь, ВСУ повалятся, а мы, как сказал Путин, перекроем Украине Черное море, то без западного вооружения разговор уже встанет об Одессе и Николаеве.

Вот в этом во всем США уже давно должны были разобраться и убедить Украину. Если они так хвастаются своими миротворческими вспособностями. Но, повторюсь, что дело пока не сдвинулось никак. Абсолютно!

А теперь — о том, что было вынесено в заголовок. О тех трех пунктах мирного договора, которые стали известны американскому каналу NBC как о пунктах, по которому Москва не готова идти ни на какие уступки.

Первый мы уже с вами озвучили — территориальный спор по ДНР.  NBC News сообщает, что Кремль не станет ни за что от него отказываться и продолжит операцию до полного освобождения. Если ВСУ не хотят там сгинуть, им нужно покинуть ДНР.

Второй пункт связан с ограничением численности украинских вооружённых сил. У России есть представление, какая армия может быть у Украины, но радикально снижать число солдат Зеленский пока отказывается.

И, наконец, третий пункт затрагивает вопрос признания территорий, уже занятых русской армией. Москва не поддерживает, если США и Евросоюз их не признают официально. Как говорил Путин, то, что Крым и другие регионы вошли в состав России, должно быть юридически признано, то есть закреплено на бумаге. И этот вопрос должен быть одним из ключевых на переговоров с американцами, говорил Путин ещё в конце ноября в Бишкеке.

Ну, и справедливости ради, давайте назовем еще два пункта, которые пока не вызывают понимания с противоположной стороны.

Украина должна отказаться от вступления в НАТО и объявить о своём нейтральном статусе. Если же украинские власти пожелают присоединиться к Европейскому союзу, то вполне могут подать соответствующую заявку — Россия против не будет. Вопрос лишь в том, согласятся ли на это все члены ЕС, это — сомнительно.

Другой немаловажный вопрос — а кто будет заключать с Россией мир? Ведь полномочия Зеленского истекли и он не имеет права подписывать такие документы. Чтобы выйти из этой ситуации, Кремль предложил Киеву провести новые выборы, на что естественно получил отказ.

Продолжение боёв для киевской верхушки — это возможность заработать. Зачем же, спрашивается, она будет выполнять все требования ради достижения мира, теряя личные деньги…