Узнав об отмене ежемесячных выплат, жители приграничья вышли на улицу: «Тот, кто допустил прорыв границы и восьмимесячную оккупацию территории России, не хочет заплатить оставшимся без жилья и имущества?». А еще 12 мирных жителей Суджи до сих пор в заложниках у Зеленского.
На днях Хинштейн участвовал в заседании федерального правительства. Обсуждали вопросы восстановления региона. По итогам совещания он опубликовал пост.
Поначалу текст звучал оптимистично: про компенсации за утраченные автомобили, выдачу жилищных сертификатов, деньги для пострадавших сельхозпредприятий. Но далее озвученное губернатором привело жителей приграничья в оторопь:
С начала года на выплаты выделено более 73 млрд.руб. Правительством России принято решение осуществить выплату за декабрь, а после перераспределить средства для восстановления и развития области: нужен новый импульс экономике региона.
Ежемесячная выплата в 65 тыс. рублей для жителей, лишившихся имущества после вторжения ВСУ, была введена в феврале. В мае ее продлили. Теперь всё. Большинство осталось еще и без огородов и скотины, чем кормились круглый год. А работу пойди, попробуй найти…
Народ решил требовать справедливости, но услышал такое…
«Надо было дома свои защищать»
Стихийный митинг в Курске 8 декабря закипел возле двухэтажного здания, где временно располагается администрация Суджанского района. К собравшимся вышла советница губернатора Виктория Пенькова. На днях чиновница выдала: мужчинам приграничных территорий нужно было не бежать от ВСУ, а защищать свои дома.
– Это вы такое сказали? – взволнованно спросила одна из женщин.
– Я сказала, – выражение лица Пеньковой было напряженным.
– И каким образом, интересно?
– А что, мужчины не должны защищать свои дома?
– С палками в руках на танки? Герасимов оставили юнцов на границе. К нему тоже вопросы остались. Только вот не задать их.
Пенькова не нашла, что ответить и принялась что-то деловито записывать в блокноте.
Жительница села Заолешенка Лия Агапова вместе с мужем, родителями и маленькой дочкой в оккупации провела страшные полгода. Помогали одиноким и больным землякам: возили дрова, воду под постоянными обстрелами. Лекарства для стариков подбирали в разрушенных аптечных пунктах. Вадим был тяжело ранен после налета дрона на его фургон.
Лия нам рассказала:
Я лояльно отношусь к губернатору. Но мне интересно, чиновница Пенькова высказала свое мнение или это позиция региональной власти относительно того, что безоружные мужчины должны были защищать свои дома?
У Агаповых остался брошенным большой дом, в нем – новая мебель, бытовая техника. Супруги стараются не думать о том, что имущество пропало, Лия в марте вновь станет мамой, волноваться нельзя. Но не получается не волноваться. Кто им компенсирует ущерб? Ежемесячная выплата их богатыми не сделала. А сейчас и ее не станет.
«Станем бомжами с долгами»
Жители курского приграничья записали обращение к губернатору Хинштейну:
Отмена выплат в 65 тысяч рублей прямо противоречит обещаниям, которые мы получали от вас ранее о том, что выплата и поддержка людей будет продолжаться до конца периода проведения КТО (контртеррористической операции). Новость стала для нас последней каплей. А это лишь вершина айсберга наших проблем.
Куряне подчеркнули, что им постоянно говорят, что жизнь налаживается. Но это не так.
Но нам некуда возвращаться. Дома разбиты, разграблены. В поселках нет света и тепла. Там дроны и мины. А ведь обещали, что помощь будет до тех пор, пока мы не сможем безопасно вернуться домой. Александр Евсеевич, не бросайте нас.
Ситуация с жилищными сертификатами, по словам собравшихся, удручающая.
Жители Глушково, Коренево, Беловского района не могут пригласить комиссию, которая бы осмотрела дома. Чиновники ссылаются на запрет Минобороны, ведь там опасно. А дома не признаны нежилыми. Сертификат невозможно получить, даже если у людей есть фото.
Жители говорят, что продолжают платить ипотеку за жилища, которых по факту нет. И оплачивают съемное жилье.
Отмена выплаты добьет нас окончательно. Мы станем бомжами с долгами. Услышьте приграничье.
А как быть заложникам?
В феврале накануне наступления русской армии более сотни жителей приграничья насильно вывезли на Украину. И превратили в заложников. Путем долгих мучительных переговоров большую часть людей вернули. Но плену остаются 12 человек.
Обмудсмен Татьяна Москалькова говорит, что Москва ведет сложный диалог с Киевом. Время от времени пленникам разрешают звонить домом. Находящиеся в неволе написали чиновникам письмо, оно опубликовано в курских пабликах.
Мы не смогли выехать в августе 2024 года из-за отсутствия объявления об эвакуации, из-за отсутствия транспорта для эвакуации. Мы провели шесть месяцев в оккупации и попали на территорию Украины. Прошло семь обменов, но мы так и не попали в список на обмен.
А еще заложники хотят узнать, заложены ли в бюджете средства на выплаты находящимся в плену.
Пока бездомные куряне просят не лишать их выплаты, регионы обеспечивают социальными благами приезжих. До чиновников ХМАО, который активно превращают регион в азиатское гетто из приезжих, тезис о разбазаривании бюджетных денег дошел только сейчас. Решено лишить мигрантов региональной выплаты в 20 тыс. рублей за рождение ребенка. Это сэкономит миллионы.
Теперь на меру поддержки могут рассчитывать только семьи, в которых хотя бы один родитель – гражданин России. Впрочем, судя по вертолетной раздаче паспортов, немногие из прибывших и проиграют.
А если собрать все бездумно-щедрые траты по регионам, да направить их на курское приграничье, пережившим оккупацию, скитающимся по чужим углам не придется стоять с протянутой рукой.
Автор: Ольга Антонова

