...
Dark Mode Light Mode

Одессу трясёт от бунта. Люди перекрывают дороги и дерутся, царит хаос

Одессу трясёт от бунта. Люди перекрывают дороги и дерутся, царит хаос

Одессу лишают военной инфраструктуры, портовых и железнодорожных объектов. Всё, как и было обещано, в ответ на террористические выпады киевской власти.

Удары ракетами и беспилотниками по Одесской области идут почти каждую ночь. Авторы Telegram-канала «Лис Zа Ворон» пишут, что регион «дожимают»:

Сообщается о многочисленных прилётах по подстанциям и логистическим узлам. Уничтожена подстанция на Поскоте. В Одессе частично снова пропали свет, вода и отопление. В области повторялись удары по Овидиополю, Ильичевску, Маякам.

Русская армия работает по припортовой зоне, складам, логистическим маршрутам и объектам энергетики.

Одессу трясёт от бунта. Люди перекрывают дороги и дерутся, царит хаос

При этом без света остаются, конечно же, и гражданские учреждения, жилые дома. Жители Харькова уже высылали одесситам методичку по выживанию в условиях отсутствия электричества. Проблемы в городе растут с каждым днём, местные каналы пишут:

Из-за массированной атаки на энергетическую инфраструктуру Одесской области чрезвычайная ситуация получила статус государственного уровня, поскольку более 50 тысяч жителей региона свыше трёх суток остались с нарушенными условиями жизни.

На фоне этого странным выглядит то, что новогоднюю декоративную подсветку администрация решила отключить только спустя неделю после случившихся блэкаутов в районах города. Как сообщают местные, дополнительные средства из резервного фонда направят на топливо для генераторов, обеспечивающих работу больниц и других объектов критической инфраструктуры. Как говорится, доходит долго, но хорошо, что дошло.

Одесситы, оставшиеся без света, связи, тепла и воды, то есть практически на грани коммунальной катастрофы, перекрывают в знак протеста дороги. Они не дают проехать автомобилям, в городе наступает полный коллапс.

Политолог Руслан Осташко сообщает, что на кадрах из местных каналов видно, что дело доходит до конфликтов, причём с такими же горожанами, у которых также, вероятнее всего, нет света уже восемь дней:

Протестующие против бездействия властей одесситы перекрыли Генуэзскую улицу. Это не первая перекрытая улица и не первая подобная акция. В соцсетях горожане массово жалуются на то, что власти Украины будто забыли про город и его жителей, никак не решая проблему блэкаута.

При этом власти повышают тарифы и заставляют украинцев платить за отсутствующие блага цивилизации. Генераторы и бензин доступны лишь элите, простые люди выживают как могут.

Зато бывший глава «Укрэнерго» Кудрицкий перед увольнением выписал себе премию в 40 миллионов гривен,

– рассказывает Осташко. Сидеть в темноте и холоде одесситам и жителям других городов придётся долго. 17 декабря министр обороны России Андрей Белоусов сообщил, что на Украине выведены из строя более 70% ТЭЦ и более 37% ГЭС.

Это не удары, а разведка

Эксперты пояснили, какую задачу решает русская армия, нанося удары по инфраструктурным объектам. И повреждения здесь – не главное. «Военная хроника» пишет:

Цель ударов состоит не только и не столько не в разрушении, а в проверке. Формирующие операции обычно начинают сильно заранее до решающих действий. Значит, сейчас ГШ РФ, скорее всего, прощупывают район, где в теории может быть проведена некая операция.

Несмотря на то, что Одесская область всегда была в поле внимания, русская армия пока ограничивается только ударами с воздуха. Заход туда по суше, морю или воздуху – это крайне рискованная история даже при любом численном и технологическом превосходстве. При этом оставлять Одессу киевскому режиму стратегически недальновидно. Это русский город, как и вся Новороссия. «Военная хроника» отмечает:

Пробные удары вроде прилётов по Затоке или Маякам могут быть способом на практике понять, как именно защищён этот участок. Какая ПВО стоит. Как быстро реагируют. Где слабые места. И особенно важно, что происходит вокруг конкретных логистических узлов. А вот какие выводы из этого сделают и что будет дальше, это уже отдельный вопрос.