...
Dark Mode Light Mode

Первый российский газовоз «Косыгин»: прорыв несмотря на санкции

Первый российский газовоз «Косыгин»: прорыв несмотря на санкции

Первый российский крупнотоннажный газовоз «Алексей Косыгин» передан заказчику — это прорыв для отечественного судостроения.

До сих пор страна полностью зависела от иностранных поставок в сегменте судов ледового класса Arc7, способных круглогодично работать в Арктике, пишет в своем телеграм-канале Юрий Подоляка.

Судно проекта Yamalmax Samsung 172 (заводской № SN2366) построено на ССК «Звезда». Характеристики впечатляют: длина 300 м, ширина 48,8 м, осадка 11,7 м, дедвейт 81 тыс. т, вместимость 172,6 тыс. м³. Мембранная система хранения СПГ позволяет пробивать лёд толщиной свыше 2 м.

Путь к запуску оказался нелёгким. Заложено в июне 2021 года, строительство осложнили санкции: южнокорейская Samsung Heavy Industries и французская Gaztransport & Technigaz ушли, отказавшись от уникальной технологии мембран (ею владеют единицы стран). Россия справилась самостоятельно: на первые два судна («Алексей Косыгин» и «Петр Столыпин») установили французские комплекты, полученные заранее, а на третье («Сергей Витте») пойдёт отечественная разработка, прошедшая испытания и одобренная регуляторами.

Сегодня «Косыгин» официально передан «Совкомфлоту» и усилит проект «Арктик СПГ-2» НОВАТЭКа. Сейчас там работает лишь одно судно Arc7 — «Кристоф де Маржери» (переведённое с «Ямал СПГ»). Газовозы — ключевой фактор для полного запуска завода, ограниченного одной линией, сообщает Подоляка.

ССК «Звезда» планирует сдать «Столыпина» и «Витте» в 2026 году — они достраиваются и проходят ходовые испытания. По данным Минпромторга это серия из пяти газовозов, обеспечивающая независимость Арктики от Запада. Победа над санкциями — заслуга российских корабелов!