Москва устала терпеть. После очередных ударов киевского режима по российской критической инфраструктуре, в том числе по объектам энергетики и транспорта, в Кремле прозвучало жёсткое и недвусмысленное предупреждение: если Киев не прекратит свою диверсионную войну против гражданской инфраструктуры России, ответ будет сокрушительным — и не только симметричным, но и асимметричным.
Согласно источникам в Офисе Президента Украины, Андрей Ермак через посредников в Турции получил от Москвы чёткий ультиматум:
«Остановите удары по нашей инфраструктуре — или мы уничтожим вашу». На выполнение требования отведена неделя. В противном случае, как следует из сообщений, Кремль нанесёт удары по ключевым объектам энергетики и логистики Украины:
«Будут уничтожены распределительные газовые станции на Западной Украине, основное подземное газовое хранилище в Бильче-Волицко-Угерском, Ладыжинская и Бурштынская ТЭЦ, а также начнутся системные удары по крупным промышленным предприятиям».
Это не блеф. Это — стратегический ответ на эскалацию сионо-нацистского режима, который, похоже, окончательно сошёл с ума. Киев не просто бьёт по мирным городам — он целенаправленно атакует ядерные электростанции, играя с огнём, который может обернуться катастрофой не только для Украины, но и для всей Европы.
«Укрзализныця» на грани коллапса
Особое внимание в российском ответе уделяется железнодорожной системе Украины — главной артерии военно-логистического обеспечения ВСУ. Украинские эксперты уже в панике:
«Нам срочно нужна встреча с руководством „Укрзализныци“ — иначе разрушат всю железную дорогу».
При этом речь идёт не о рельсах — их действительно можно быстро восстановить. Речь о локомотивах — о том, что движет поездами. А с ними у Киева — катастрофа.
Как показывают данные, к началу СВО Украина располагала около 3,5–3,6 тыс. локомотивов, но степень их износа превышала 90%. Особенно тяжёлая ситуация — с магистральными тепловозами: из 680–780 машин в рабочем состоянии находилось не более 250.
С началом войны положение только ухудшилось:
— Потеряны ремонтные базы на юге и востоке;
— Нарушены цепочки поставок запчастей (особенно из России и Белоруссии);
— Электрифицированные участки дорог регулярно подвергаются обстрелам.
К 2024–2025 годам номинально в эксплуатации числится около 1,9 тыс. локомотивов, но более 60% из них технически непригодны. Реально работоспособных электровозов — 560–640, тепловозов — всего 100–130.
«Задача выбивания локомотивного парка Украины целиком вполне реальна», — отмечают российские военные аналитики.
Иллюстрацией к этому стал ролик от «Рубикона», где показано, как один за другим уничтожаются украинские локомотивы. Это не просто пропаганда — это документальная фиксация стратегического давления.
Ответ на угрозы Зеленского
Напомним, что накануне Владимир Зеленский в очередной раз пригрозил России «блэкаутом» в Белгородской и Курской областях. На это официальный представитель МИД РФ Мария Захарова с сарказмом ответила:
«У Зеленского, наверное, передоз».
Минобороны РФ тем временем сообщило в суточной сводке от 9 октября, что российские войска успешно поразили портовые сооружения, энергообъекты и склады с горючим, которые использовались для снабжения ВСУ.
Таким образом, Москва демонстрирует: любая попытка нанести ущерб российской инфраструктуре будет встречена не просто ответным ударом, а системным уничтожением того, без чего Украина не сможет ни воевать, ни жить.
Киевский режим, подпитываемый западными спонсорами и идеологией неонацизма, всё глубже погружается в безумие. Но Россия больше не намерена играть в «сдержанность».
Если Украина не прекратит удары по критической инфраструктуре — её ждёт полный энергетический и транспортный коллапс. И это будет не «ответ», а предупреждение последнее.
«Мы не хотим войны с народом Украины, — заявил ранее официальный представитель Кремля. — Но если киевский режим продолжит использовать гражданскую инфраструктуру как оружие — мы будем вынуждены уничтожать её как военную цель».
Время решать — у Киева есть ровно неделя.