На прошедшей неделе выяснилось, что с США у нас все, ну, кроме «Томагавков», нормально, жив, значит, «импульс Анкориджа», ну, и из безусловно хорошего, что голос русских в России все же хоть что-то да значит.
Историю с редизайном купюры в 500 рублей, которую затеял Центробанк, многие сочли едва ли не идеологической диверсией. Почему? Потому что на голосование было выставлено несколько изображений символов Северо-Кавказского федерального округа, в том числе зачем-то Грозный-Сити.
Чем Центральному банку помешал изображенный на купюрах Петр Первый и Соловецкий монастырь? Православные символы мешают дружбе народов. Это объяснил еще в прошлом году зампред Банка России Сергей Белов: «…На банкнотах образца 1997 года мы можем увидеть культовые объекты. Но когда мы изменили концепцию оформления банкнот и перешли от городской серии к региональной — теперь каждая банкнота посвящена одному из федеральных округов, — то одновременно решили отказаться от изображения объектов религиозного назначения. Этот принцип мы сохраним и для других банкнот, которые нам предстоит модернизировать. Все-таки Россия — многонациональная, многоконфессиональная страна».
И вот в рамках «дружбы народов» началось голосование, организованное так, что возможны были накрутки. И они начались за Грозный-Сити. Чеченские лидеры общественного мнения не стеснялись предлагать деньги и айфоны тем, кто накрутит побольше. Признанная террористической и запрещенная в России организация РДК, состоящая из предателей, воюющих за Украину, аж визжала от восторга и призывала своих членов и сторонников тоже голосовать так, как голосуют в Чечне. Их мотивировку приводить не буду, сами догадаетесь. Короче, Грозный-Сити летел вперед с большим отрывом.
Когда волну возмущения от добрых русских людей, поднятую на немногих еще неподконтрольных до конца государству информационных площадках, стало невозможно не замечать, ЦБ наконец-то убрал возможность накруток, и… вперед вырвался Эльбрус-красавец, а Грозный-Сити стал проигрывать.
Сразу после этого возмутился министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев. Он неожиданно заметил непорядок и обратился к ЦБ: «Если вы не способны обеспечить объективность и справедливость, зачем вы вообще начали это голосование».
Укрепил, короче, ЦБ дружбу народов. И если вы думаете, что это они по недомыслию — вы ошибаетесь. Дураков там не держат.
А с Трампом так вообще, оказывается, нет никакого кризиса. Тот даже поблагодарил нашего президента за поддержку в плане Нобелевской премии. Ну, а то, что Трамп ее не получил, — что же теперь. Всем же понятно было, что Нобелевская премия мира — абсолютно политически ангажированная история. Теперь даже Белый дом подтвердил.
Так вот, по словам Путина, Россия и США продолжают стоять на «базе Анкориджа». Просто время требуется на работу и европейцы палки в колеса вставляют. Вот как характеризует ситуацию помощник президента России Юрий Ушаков: «Американцы могут, конечно, влиять, они и влияют, но там такая степень ненависти, я бы так сказал, сплоченная ненависть европейцев в отношении России, что эту ненависть трудно пробурить, даже используя американский бур». Но все равно, «как бы путеводной звездой являются те договоренности, которые два президента достигли в Анкоридже».
«Томагавки» только беспокоят, которые «не смогут изменить положение на поле боя», по словам Пескова. Дмитрий Сергеевич высказал еще и глубокую мысль по этому поводу: «Вспомните сообщение наших специальных служб полтора года, два года тому назад об имеющейся информации о том, что украинцы могут сделать некую грязную бомбу, так называемую. И вот представьте себе, ракета с большим радиусом действия взлетает и летит. И мы знаем, что она может быть в ядерном исполнении. Что думать России? Вот как? Эксперты военные за океаном должны же это понимать». Интересно, в связи с этим: а грязную бомбу можно только в «Томагавк» запихать? В ATACMS, например, нельзя? Или в БПЛА, которые долетают так же далеко, как и «Томагавки», — до Москвы и дальше? Или тут важно делать вид, что США разведданные для ударов ATACMS и дальними украинскими дронами не предоставляют и их военные не обеспечивают запуски? Чтобы «путеводная звезда Анкориджа» за тучки не ушла?