О брендах ушедших из России

8 views

Компания H&M, заявившая, причем пафосно, буквально со слезами на очах, об уходе из России – дескать, что же будут без нее делать хоть торговые центры страны без пармезана, хоть жители этой обделенной страны, начала завозить в российские магазины новую коллекцию одежды.

Кроме того, а как же безработица-то из-за санкций, спросите вы, как ожидалось? — на ее складах увеличено количество сотрудников, так как штатный персонал, еще сюрприз, оказывается — «не справлялся с объемами поставок».

Сообщение об этом на днях опубликовали «Известия» со ссылкой на источник, близкий к руководству компании, который, помимо прочего, уточнил, что ритейлер – ой, как не стыдно, наберите воздуха в грудь, хочет остаться на рынке РФ «как можно дольше» и поэтому, да, мы тоже всей редакцией ночь не спали от изумления — организовал поставки товара в российские магазины из Казахстана».

И это крайне весело, потому что на днях подъехала вот такая интересная статистика. Более 83% опрошенных россиян ни разу хоть в той, хоть в иной степени не испытывают дефицита каких-либо товаров из-за ухода зарубежных брендов.

Да, 27% сказали, что грустят без Икея, которая, к слову тоже что-то больше никуда не торопится и чьи товары, может быть чуть дороже, но легко можно найти в Интернете. Да, 15% грустят без Coca-Cola, но снова и снова – она-то теперь просто называется «Добрый Кола», а в магазинах, вы присмотритесь, колы стало действительно больше – ведь свято место пусто не бывает и отечественные производители уже подсуетились.

Грустят по Адидасу, который тоже продается – 17% респондентов, не пойми почему стонут без Макдака 9%, видать не желающих кушать во «Вкусно и точка» гамбургеры без молекул свободы.

По H&M, которая оплатила сразу на 9 месяцев вперед, видите как торопиться уйти из России, аренду флагманского магазина в Москве – тоскуют еще 15% и, наконец, расстроились, когда Самсунг сказал, что покидает неблагодарных россиян – 24%.

Итак, шведский бренд H&M, несмотря на окрики родного правительства – очень-очень хочет остаться в России. Как минимум, потому что на Родине у ребят сейчас такие счета будут за отопление и электричество, что без штанов можно остаться.

И вот это на этом фоне стало известно, что до конца 2022 года и южнокорейская компания Samsung рассчитывает вернуться на российский рынок, сообщил источник, близкий к данной замечательной конторе.

Речь идет в том числе о возобновлении поставок техники ретейлерам и перезапуске официального интернет-магазина. А другой источник, близкий к крупному ретейлеру, заявил, что компания «может возобновить продажи уже в октябре».

Потому что, да-да, грядет Новый год и пока в Европе жители «золотого миллиарда» будут дарить друг другу дрова и купоны на еду, нищие россияне будут выстраиваться в очереди за новой бытовой техникой, каждый раз одно и тоже – вы все видели.

Ну и самое веселое, возвращение Samsung, как говорят ехидные злые языки — может стать сигналом и для других компаний, который ушли из России.

Вода, как говорится, камень точит, а бизнесмены уже нереально потеряли из-за своих политиков после ухода из страны без пармезана. Путина наказать не получилось, а вот кассу мимо кармана пропустили – это от души.

И что-то подсказывает, что и это – не конец истории.