Неужели у нас будет еще одна база ВМФ? Рядом с Суэцким каналом?

694 views

На фото — наша база ВМФ в сирийском Тартусе. В сложившейся обстановке, когда Запад ведет против нас военные действия и включил максимальный санкционный режим, военно-морские порты за пределами РФ становятся для нас настоящими жемчужинами. Достаточно вспомнить, как с началом СВО нашим кораблям то тут, то там отказывали в возможности элементарной дозаправки.

И вот свершилось. Одно вроде бы не самое значительное событие. Президент России Владимир Путин принял в Кремле своего коллегу из Эритреи Исайаса Афеверки. Вы спросите, «кто такая эта Эритрея» и зачем нам нужна эта африканская страна, бьющая рекорды в различных международных рейтингах как страна с одним из самых низких уровней жизни.

Но недоумение и ирония пропадают сразу после того, как вы находите ее на карте.

Неужели у нас будет еще одна база ВМФ? Рядом с Суэцким каналом?

И уже не важно, какой у них там ВВП и индекс человеческого развития. Эритрея ценна прежде всего своим географическим положением.

Дело в том, что тот, кто владеет этим миром — ну, или по крайней мере контролирует значительную его часть — для поддержания своей власти прежде всего озаботился контролем важнейших морских торговых путей.

Речь в первую очередь об американцах и британцах, которые по «удивительному» стечению обстоятельств имеют военные базы вблизи всех главных морских проливов и каналов.

Именно поэтому Британия со своим собственным Ла-Маншем до последнего цепляется за безжизненные Фолклендские острова (население — 3200 человек на 12 тысяч квадратных километров), «учредила» отдельное государство Гибралтар с размещением британских военно-морских сил в проливе между Испанией и Марокко, контролирует со своей военной базы на Кипре Суэцкий канал, а также имеет вместе с США не одну базу в Персидском заливе.

Но и это не все. Сингапур является абсолютным вассалом НАТО, потому что через него проходит аж 25% всего мирового товарооборота. Почти индентичная ситуация с Тайванем — потому США и Британия так и сражаются за него.

А еще у них есть Панамский канал, Берингов пролив, Северозападный проход (обеспечивает возможность обогнуть Северную Америку с Севера, минуя опасные арктические льды), а также южная часть Тихого океана (контролируют через Австралию).

Да, так устроена эта планета, что если ты хочешь на ней что-то из себя представлять и уже тем более хочешь быть сверхдержавой – ты просто обязан контролировать море.

Эритрея, голосующая за России в ООН даже чаще, чем Венесуэла и Сирия, получила независимость лишь в 1993 году — отделившись от Эфиопии в результате гражданской войны. То есть, ей в этом году исполняется 30 лет.

Расположено это государство в уникальнейшем месте. Мимо нее проходит путь из Средиземного моря в Индийский океан через главный канал планеты – Суэцкий. Причем ширина пролива в самом узком месте там всего 38 километров.

То есть теоретически там даже не нужно иметь флот, достаточно береговых батарей, чтобы иметь возможность «закрыть» этот путь для любого корабля. На случай самого «горячего» развития событий. Так, для справки — длина торгового пути из Лондона в Мумбай через Суэц — 7200 миль, а в обход Африки — 12300 миль.

С этой точки зрения военно-морская база в Эритрее даже поинтереснее будет, чем база в соседнем Судане, про которую ходит так много разговоров.

СССР в свое время тоже неплохо контролировал океаны, имея как могучий флот, так и дружественные государства по всему миру, где этот флот мог если не базироваться, то хотя бы отдыхать и пополнять ресурсы.

Россия в результате краха 90-х годов сдала все эти позиции и откатилась на столетия назад (Российская Империя тоже гораздо уверенне чувствовала себя в океанах, чем Россия 20 лет назад).

Море для нас – чужая среда. В общем и целом мы там «никто». По крайней мере так было до недавнего времени.

Однако, все медленно, но меняется. Военно-морская база в Сирии – один из первых «звоночков» того, что Россия решила возвращаться в Мировой океан. База в Тартусе как минимум позволяет нам выйти за пределы Черного моря и ослабить зависимость от турецких (натовских) проливов.

Надеюсь, я вас убедил, что Эритрея – это ключ к одному из главных морских путей планеты, и получить там базу – это очень серьезная прибавка к нашему военно-политическому весу…

Бочкарев Александр